Общество, 23 июн 2015, 16:32

СК сообщил о задержании двух «угонщиков» Як-52

В Химках задержаны подозреваемые в угоне самолета Як-52, принадлежавшего авиационному клубу ДОСААФ России. «Угонщики» будут доставлены в Уральское СУ на транспорте СКР — решается вопрос о мере пресечения
Читать в полной версии
(Фото: «РИА Новости»)

Подозреваемые в угоне самолета Як-52 из Ишимского авиационного клуба ДОСААФ России (находится в Тюменской области) задержаны в городе Химки Московской области, сообщает Следственный комитет. «23 июня 2015 года в городе Химки Московской области следователем Уральского следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации подозреваемые в угоне воздушного судна ЯК-52 задержаны», — говорится в сообщении ведомства, поступившем в РБК.

Как отмечают в СКР, в настоящее время решается вопрос о доставке задержанных в Уральское следственное управление на транспорте СКР, где проводятся следственные действия. В дальнейшем в отношении мужчин будет избрана мера пресечения.

Статьей Уголовного кодекса за угон воздушного судна предусмотрено наказание в виде лишения свободы от 4 до 8 лет с ограничением свободы от года или без такового. Если это же деяние было совершено группой лиц по предварительному сговору, лишить свободы могут на срок от 7 до 12 лет с ограничением свободы на срок до двух лет.

Видео: РБК

Об «угонщиках» самолетов в Тюменской области стало известно в воскресенье, 21 июня. Детали запутанной истории выяснялись в течение нескольких дней. Изначально сообщалось, что со взлетно-посадочной полосы было угнано два самолета — Gardan GY-80-160 и Як-52. СМИ также выяснили имена «угонщиков» — это некие Илья Кудряшов и Рамас Шермардини. Позднее ТАСС выяснило, что пилоты прибыли в Ишим 20 июня на собственном самолете и угнан был только один — Як-52, принадлежащий клубу ДОСААФ.

Однако позднее стали ясны другие подробности «угона». Как рассказал РБК курсант летчика-инструктора Шемардини Николай Воропаев, Шемардини и Кудряшов отправились в Ишим, чтобы купить Як-52. «Эту сделку они обсуждали довольно давно: несколько месяцев вели переговоры с продавцом. Неделю назад полетели туда на самолете GY-80 Horizon, чтобы расплатиться с продавцом и перегнать в Подмосковье купленный Як-52». При этом собеседник РБК отметил, что несколько дней назад Кудряшов сообщил курсанту, что в Ишиме возникли некие бюрократические трудности. Воропаев считает, что инцидент в Тюменской области — попытка «кидалова» со стороны продавца самолета (частное лицо) и, возможно, местного клуба, с которым он связан. «Деньги за самолет были переведены, а забрать его не давали. Как сказал Илья, «мы поняли, что дело идет к тому, что хотят отжать оба самолета — и купленный, и тот, на котором мы прилетели». После этого они улетели на рассвете», — написал он на странице Кудряшова «Вконтакте».

Накануне замглавы ДОСААФ Александр Макеев заявил, что между покупателем Кудряшовым и продавцом — неким лицом из ДОСААФ Ишима был сговор. По его мнению, просто так в Ишим Кудряшов бы не прилетел — значит, «явно была предварительная договоренность». Макеев поставил под сомнение прозрачность сделки. По его словам, исправный Як-52 не может стоить 25 тыс. долл. «За 25 тыс. он может просто стоять на травке, но не более того. Тысяч за 50 он может еще и ездить. А летающий самолет стоит 100–150 тыс. долл.», — уточнил он. По факту угона самолета возбуждено уголовное дело. По версии Уральского следственного управления на транспорте, 21 июня около трех часов ночи «неустановленное следствием лицо, находясь на территории охраняемого аэродрома Ишимского авиационно-спортивного клуба ДОСААФ России, неправомерно завладело воздушным судном Як-52, принадлежащим Ишимскому авиационно-спортивному клубу ДОСААФ России, и, совершив его угон, скрылось в неизвестном направлении.

Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением