Пандемия коронавируса, 23 июн 2020, 13:18

Эксперты назвали салоны красоты драйвером роста трат в Москве на ₽30 млрд

По подсчетам аналитиков Сбербанка, расходы потребителей Москвы и Подмосковья в салонах красоты на третьей неделе июня были лишь на 15% меньше, чем в прошлом году, а двумя неделями ранее отставание составляло 82%
Читать в полной версии
Фото: Петр Ковалев / ТАСС

На фоне снятия ограничений, введенных для борьбы с COVID-19, сектор услуг стал драйвером роста потребительских расходов, отмечается в отчете аналитиков Сбербанка, поступившем в РБК. По их данным, это произошло впервые с начала коронакризиса на фоне открытия летних веранд в кафе и ресторанах, а также возобновления работы салонов красоты и парикмахерских в Москве и Подмосковье.

«В абсолютном выражении дополнительные траты на услуги за неделю составили не менее 30 млрд руб. и совершались в основном в общепите и салонах красоты», — говорится в отчете аналитиков Сбербанка.

По подсчетам специалистов, по итогам недели 15–21 июня траты россиян на услуги оказались на 30,2% меньше уровня аналогичного периода прошлого года, тогда как в апреле спад составлял почти 58%. Общий же объем расходов россиян на товары и услуги на этой неделе сократил отставание от показателя годичной давности до 6,5% (в апреле было 26,2%).

Жизнь после карантина: как мир выходит из самоизоляции
Фотогалерея

«По итогам исследуемой недели, заметно изменилась структура роста. Покупки продовольствия постепенно нормализуются, то есть прирост падает, а услуги, напротив, внесли существенный вклад в улучшение», — констатируется в отчете.

По подсчетам аналитиков, расходы потребителей Москвы и Подмосковья в категории «Салоны красоты, массаж, спа» на третьей неделе июня были лишь на 15% меньше, чем в тот же период прошлого года; еще за неделю до этого отставание составляло 44%, а двумя неделями ранее — 82%.

«Темпы восстановления, безусловно, впечатляют», — отмечают аналитики Сбербанка. Однако они предупреждают, что продолжение роста маловероятно, так как новые правила работы салонов красоты и парикмахерских в условиях сохраняющейся угрозы заражения COVID-19 приводят к сокращению потока клиентов и повышению текущих издержек. «Можно ожидать стабилизации спроса около текущих уровней», — прогнозируют авторы.

Стремительный рост спроса на услуги салонов красоты и парикмахерских в Москве и Подмосковье все-таки не позволил им стать лидерами по восстановлению доходов. Самый внушительный прирост трат (на 30 п.п.) 15–21 июня был зафиксирован в сегменте «Аренда автотранспорта»: причиной называют возобновление работы каршеринга. Однако общий показатель расходов в этом сегменте по-прежнему гораздо ниже прошлогоднего: от сопоставимой недели июня 2019 года он отстает на 59%.

Быстрее, чем в 2019 году, россияне на минувшей неделе тратили деньги на:

  • компьютеры и программное обеспечение — на 45%;
  • бытовую технику и электронику — на 29,8%;
  • покупки в универмагах — на 24%;
  • телекоммуникационные услуги — на 17,4%;
  • автозапчасти — на 13,2%;
  • алкоголь — на 11,6%;
  • товары для строительства и ремонта — на 11,3%.

«Очевидно, что россияне спешат воспользоваться смягчением карантинных мер, а также улучшением погодных условий. Однако по мере реализации отложенного спроса и дальнейшей отмены ограничений траты, вероятно, будут смещаться в сектор услуг», — резюмируют аналитики Сбербанка.

Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Инспектор ФНС вызвал вас на встречу и просит доплатить налоги. Что делать
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным