Общество, 23 июл 2002, 18:17

Потерпело крушение старейшее российское судно "Дункан"

Старейший российский корабль потерпел крушение у берегов Дании.
Читать в полной версии

Буксирный теплоход "Дункан", построенный 100 лет тому назад, следовал из Санкт-Петербурга на выставку в шведский город Гетеборг. Минувшей ночью шторм сорвал корабль с якоря и выбросил его на прибрежные камни.

Вначале капитан судна заявлял, что "Дункан" "так удачно стоит на мели, будто с ним ничего не произошло". Как сообщал телеканал РТР, членам экипажа и самому кораблю ничего не угрожало. Однако кончилось все печально.

Проведение спасательных работ было невозможно из-за того, что местные власти потребовали за них предоплату. Российские дипломаты заявляли, что предприняли все усилия по оказанию помощи членам команды потерпевшего бедствие судна, однако в итоге российское судно оказалось затопленным. Ни один участник экипажа судна не пострадал. По словам капитана парохода, затопления можно было бы избежать, если бы вовремя пришла помощь.

Буксирный пароход "Дункан" сошел со стапелей в 1902 году, в финском городе Або (ныне Турку). В наше время корабль был восстановлен командой энтузиастов во главе с известным петербургским реставратором судов В.Сыромятниковым. Процесс восстановления занял 6 лет.

После восстановления из буквально разваливающегося состояния старое судно смогло самостоятельно передвигаться по морям со скоростью в 11 узлов. В 1998-1999гг. пароход "Дункан" принимал участие в целом ряде морских фестивалей в разных странах Европы, заходил и на "малую родину" - в Турку, где судно вместе с командой нашло теплый прием местных жителей. На сегодняшний день буксирный пароход "Дункан" - единственное в мире речное судно, которое в возрасте 99 лет пересекло Балтийское море.

Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Как ФНС находит скрытую выручку: шесть провальных для бизнеса схем
Pro
Бессердечие и недружелюбие: кто такие темные эмпаты
Pro
Чудо Сингапура. Как за полвека сделать страну одной из богатейших в мире
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти