Общество, 23 июл 2007, 22:16

Россияне покупают две-три пары очков в год

Еще недавно россияне приобретали очки один раз в несколько лет. Сегодня ситуация изменилась: очки покупают по две-три пары в год, некоторые подбирают их специально под определенный костюм. Можно сказать, что очки представляют часть имиджа.
Читать в полной версии

Такая тенденция одинаково характерна как для солнцезащитных, так и для медицинских очков. Хотя объем продаж оптики в России в несколько раз меньше, чем на Западе.

Моду на рынке оптики диктует Италия. Продукция российских производителей не представлена в наших салонах оптики. Консультанты объясняют это тем, что отечественные производители оптики не могут конкурировать с европейскими по качеству продукции, разве что составят конкуренцию китайским производителям в ценовой категории.

Интересно, что на этом сегменте рынка заявляют о себе и китайские производители. Их солнцезащитные очки отличаются качеством, немалой ценой и собственным колоритом. Это большие очки, похожие на очки авиатора, которые характерны тем, что китайцы наносят на них свою символику – китайскую монету счастья, рассказывают продавцы–консультанты.

Сегодня производители отказываются от массивных оправ, работая над тонкостью и легкостью. Индустрия линз тоже пытается идти с ними в ногу. Самые большие диоптрии маскируются в тщательно подобранных линзах. Что касается солнцезащитных очков, то их производители отходят от вызывающего гламура, оправ, усыпанных стразами.

Известно, что основная функция солнцезащитных очков - защита глаз от ультрафиолета. Но, как отмечают эксперты, защиту от солнца могут гарантировать лишь очки, приобретенные в салонах оптики. "Степень защиты линз от ультрафиолетовых лучей должна быть указана на наушнике оправы", - уточнила в эфире РБК-ТВ в программе "Сфера интересов" бренд-менеджер компании "Интероптика" Ирина Савранская.

Степень защиты от ультрафиолета также можно определить по цвету линз. Если они светлые, то это порядка 40% затемнения, в таких очках не рекомендуется быть на ярком солнце. Линзы с затемнением на 60-70% рекомендуется носить в городе в солнечную погоду. А линзы с затемнением на 90% носят при ярком солнце в горах, на море, но в них запрещено водить машину, отмечает И.Савранская.

При покупке солнцезащитных очков не в салонах оптики существует большая вероятность нарваться на контрафакт, который опасен тем, что темные линзы продаются без слоя защиты от ультрафиолета. Такие очки могут нанести повреждение сетчатке глаза человека.

Очки от ведущих европейских марок стоят недешево, а таможенные пошлины увеличивают их конечную цену в разы. Цены на очки сегмента high middle (выше среднего) в элитных салонах оптики - от 500 евро и выше. Однако на солнцезащитные очки, как и на любой сезонный товар, существуют распродажи предыдущих коллекций. Некоторые салоны оптики проводят рекламные акции: "купи одни, получи вторые бесплатно" - для привлечения большего притока покупателей.

Вообще же эксперты говорят о том, что россияне в ближайшее время будут чаще менять оправы и покупать солнцезащитные очки. Плюс ко всему под влиянием Европы, которая диктует моду на одежду и аксессуары, в салонах оптики появятся коллекции оправ радужных цветов.

Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков
Разрыв в $100 млрд. Почему бюджет США недополучил денег от тарифов Трампа
Синдром выгоревшего собственника: как распознать и остановить угрозу
83 млн рабочих мест исчезнут. Какие метанавыки помогут спасти карьеру
Акции, облигации или валюта: куда эксперты советуют вложиться в декабре
Выгорание как стратегический риск: инструкция для CEO
Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает
Сладость или гадость: чем можно заменить сахар и насколько это безопасно