Общество, 23 июл 2008, 10:45

Покупателей новых автомобилей ждет 50% скидка на ОСАГО

Минпромторг стал инициатором корректировки тарифов ОСАГО. Министерство предлагает правительству снизить вдвое тарифы для автомобилей не старше трех лет и в полтора раза увеличить тариф для грузовиков и автобусов старше десяти, пишет в среду "Коммерсантъ".
Читать в полной версии

Минпромторг намерен повысить безопасность на дорогах и решить проблему старого автопарка страны.

Согласно проекту Минпромторга, предлагается ввести понижающий коэффициент 0,5 для автомобилей категорий "В", "С" и "D", с момента выпуска которых прошло не более трех лет. Владельцы этих же категорий автомобилей от трех до пяти лет должны получить понижающий коэффициент 0,8. А для всех автомобилей категорий "С" и "D" (грузовики и автобусы) старше десяти лет предлагается ввести повышающий коэффициент 1,5.

В пояснении к проекту говорится, что в процессе эксплуатации транспортное средство изнашивается, что снижает его безопасность. Количество автомобилей в России растет, но обновления автопарка практически не наблюдается, подчеркивают в ведомстве.

Страховые компании к идее Минпромторга отнеслись скептически. Ожидаемые потери рынка составят 2,3 млрд руб., подсчитали эксперты. Вместе с тем страховщики считают, что старый автопарк следует вытеснять налогами. "Идея борьбы с устаревшим и небезопасным транспортом верна, только в этом случае инструментарий выбран неверный. Такую проблему надо решать путем увеличения транспортного налога для старых автомобилей, как это делается в большинстве стран", - отметил заместитель главы "Росгосстраха" Дмитрий Маркаров.

Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ