Общество, 23 июл 2009, 23:05

Россияне считают забастовки обычной формой экономической борьбы

Более трети россиян (38%) считают забастовки вполне нормальной формой экономической борьбы. Такие данные были получены в ходе опроса Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Читать в полной версии

Более трети россиян (38%) считают забастовки вполне нормальной формой экономической борьбы. Такие данные были получены в ходе опроса Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

При этом 19% опрошенных полагают, что забастовки - единственный способ добиться удовлетворения своих требований трудящимися. Столько же респондентов называют подобные мероприятия нормальным средством решения назревших проблем.

Как отмечают эксперты, с 1989г. доля и тех и других выросла с 11% и 15% соответственно.

Первой точки зрения чаще придерживаются 18-24-летние (24%), второй - 25-34-летние (25%). 28% считают забастовку крайней мерой, которой, однако, бывает не избежать в нынешних условиях. Такого мнения, как правило, придерживаются 35-44-летние и высокообразованные респонденты (по 32%).

Вера в эффективность забастовок значительно снизилась за прошедшие 20 лет, говорится в исследовании ВЦИОМ. Так, в три раза больше стало тех, кто полагает, что забастовками ничего нельзя добиться (с 7% до 21%). В основном это 45-59-летние и малообразованные респонденты (27% и 25% соответственно). Недопустимыми считают забастовки только 3% (в 1989г. так считал каждый десятый - 11%).

Каждый третий (32%) допускает, что забастовки в ближайшие годы в нашей стране могут стать массовыми. В основном такие прогнозы дают москвичи и петербуржцы (40%) и приверженцы взглядов ЛДПР (48%). Им оппонируют 44%, по мнению которых приобретение забастовками широкого размаха невозможно (чаще это жители средних городов (55%) и сторонники "Единой России" (50%). Для сравнения: в 1989г. превалировала доля тех, кто считал возможным массовый характер забастовок (36% против 25% соответственно).

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 18-19 июля 2009г. Опрошено 1,6 тыс. человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Pro
Twitter лучших времен: чем соцсеть Bluesky привлекает пользователей
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Чем рискует собственник при назначении исполнительного директора
Pro
Ловушки «буддийского маркетинга»: что учесть при выходе на рынок Таиланда