Общество, 23 июл 2011, 03:11

Завершен самый сложный этап подъема "Булгарии"

Самый сложный этап операции по поднятию со дна затонувшего теплохода "Булгария" позади. Об этом сообщил руководитель операции, заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский.
Читать в полной версии

По словам В.Олерского, за ночь специалисты примут решение, как наиболее оптимально организовать дальнейшую работу. В пятницу, 22 июля, работы по подъему с двадцатиметровой глубины затонувшей "Булгарии" вступили в решающую фазу. Сначала на поверхности воды показались мачты теплохода. Однако специалисты приняли решение остановить подъем из-за критической нагрузки на краны.

После того, как спасатели завели под дно судна еще одно "полотенце", подъем продолжился. Из воды вышла носовая часть теплохода, а к вечеру внешняя палуба теплохода "Булгария" полностью показалась над поверхностью воды. Затем работы отложили до утра субботы, 23 июля, так как остались точные работы, которые нужно проводить в светлое время суток.

Тем временем, речники Камы выступили с открытым письмом, в котором выразили свое возмущение тем, как легко комиссия по расследованию причин крушения теплохода "Булгария "вешает ярлыки" на "виновных" в трагедии.

Речники увидели в действиях комиссии стремление "перенести груз ответственности за развал отрасли на рядовых работников". Задача комиссии, как заявили речники, "скорейшее озвучивание конкретных фамилий, скорейшее взятие их под стражу, скорейшее обвинение и скорейший доклад наверх - виновные наказаны, причины установлены".

Работники указывают на другое обстоятельство трагедии, которое стоит проанализировать детальнее: реальное положение дел в речной отрасли, в которой "не только не обновлялся физически и морально устаревший флот, но и отсутствует какая-либо приемлемая ремонтная база для поддержания флота в пригодном состоянии".

Аналогичные соображения высказал и лидер партии "Правое дело", бизнесмен Михаил Прохоров, который в своем блоге заявил, что крушение "Булгарии" стало следствием стремительной деградации и разрушения инфраструктуры, спровоцированной господствующей политической монополией правящей партии.

"Государство - неэффективный собственник, а тем, чтобы привлечь частные инвестиции в сектор речного судоходства, никто не озаботился, так как это сложно. Сложно потому, что не работает система, слишком многое в стране монополизировано и неповоротливо", - отметил М.Прохоров.

По последним данным Следственного комитета РФ, на борту теплохода "Булгария", затонувшего 10 июля 2011г., в момент крушения находился 201 человек. Следователи и спасатели пока не располагают информацией о судьбе восьми человек, которые значатся пропавшими без вести.

Главное следственное управление Следственного комитета Российской Федерации предъявило официальные обвинения генеральному директору компании ООО "АргоРечТур", арендатору теплохода "Булгария", 40-летней Светлане Инякиной и старшему эксперту Камского филиала Российского речного регистра, 62-летнему Якову Ивашову. Ранее министр транспорта Игорь Левитин обещал привлечь к ответственности своих подчиненных, если их вина в трагедии подтвердится по результатам проверки, проведенной спецкомиссией.

Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Ваш бизнес «родился» в начале 1990-х: как сохранить его сегодня
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
От стажера до руководителя: что нужно понимать на старте карьеры в IT
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением