Общество, 23 июл 2013, 01:04

Индия устала от дженериков

Читать в полной версии
Фото: EPA

Фармацевтические компании Индии на протяжении десятилетий славились в качестве производителей и поставщиков недорогих дженериков. Но недавние разработки индийской компании Zydus Cadilla, по мнению представителей отрасли, открывают новую эру, связанную с производством оригинальных препаратов. Компания выпустила лекар­ство от диабета Lipaglyn, продажи которого могут принести до одного миллиарда долларов.

Разработку препарата Zydus Cadilla начала в 2001 году, потратив на него в общей сложности 450 млн долл. (годовая выручка компании составляет 1 млрд долл.). Lipaglyn, который контролирует уровень сахара в крови и холестерина, уже был одобрен местным регулятором и через несколько месяцев поступит в продажу. Для производителей такой препарат станет настоящей золотой жилой. По данным исследования McKinsey, в Индии проживает самое большое число больных диабетом, при этом к 2015 году их доля вырастет до 3,7% (46 млн человек).

Zydus Cadilla намерена распространять новое лекарство по всему миру. Чтобы проникнуть на самые крупные рынки вроде США и Японии, руководству потребуется около пяти лет и 150 млн долл. на дополнительные клинические испытания, которые удовлетворили бы западных регуляторов. В результате Zydus Cadilla надеется, что мировые продажи лекарства составят 1 млрд долл.

«На протяжении долгих лет Индия получала выгоду за счет научно-исследовательских работ, которые проводились в других странах. Теперь пришла пора отдать что-то взамен», — цитирует The Financial Times председателя совета директоров Zydus Cadilla Панкаджа Пателя. Индия закупает в год лекарств на 13 млрд долл. (для сравнения: США — на 400 млрд долл.), при этом 90% местных продаж приходятся на дженерики. На ту же сумму страна осуществляет экспорт дженериков, 40% которых идет в США и ЕС.

Эксперты отрасли говорят, что Lipaglyn откроет новую эру для индийских фармацевтических компаний, которые начнут производить собственные оригинальные препараты. «До сих пор нас воспринимали как индустрию производства копий. Но сейчас мы отходим от этого, создавая также оригинальные продукты», — сказал генсекретарь Indian Pharmaceutical Alliance Ди Джи Шах.

В последние годы индийские корпорации активно вкладываются в исследования и разработку лекарств, занимаясь этим как самостоятельно, так и совместно с западными партнерами. Так, Glenmark в прошлом году направила 8,2% от продаж на 1 млрд долл. на научные исследования. Кроме того, компания заключила лицензионные сделки с французской Sanofi и американской Forest Laboratories на разработку запатентованных индийской корпорацией веществ.

В свою очередь, индийская Sun Pharma в 2007 году создала научно-исследовательский центр, и сейчас у нее в разработке находится несколько лекарств. А местная Biacon совместно с американской Bris­tol-­Myers Squibb разрабатывает пероральный инсулин, который уже сейчас называют «священным Граалем», так как потенциально он может заменить больным диабетом инъекции инсулина.

Единственное, что может помешать индийским компаниям в расширении бизнеса, это их имидж, пошатнувшийся из-за дела местной фармацевтической Ranbaxy. В мае та признала себя виновной в фальсификации лекарств для США и согласилась выплатить штраф в 500 млн долл. После этого случая британский и американский регуляторы заставили отозвать и приостановить импорт лекарств индийской Wockhardt. «На кону наша репутация. Сейчас все регуляторы — будь то в ЕС, США или Австралии — будут под микроскопом изучать индийские компании. Следующие год-два будут критичными, пока они не удостоверятся, что случай с Ranbaxy единичный и это не повсеместная практика», — прогнозирует г-н Шах.

Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек