Общество, 23 июл 2014, 12:14

«Малайзийские авиалинии» избежали оттока пассажиров после Донецка

Вопреки прогнозам экспертов катастрофа «Боинга 777» под Донецком не повлияла на готовность авиапассажиров пользоваться услугами компании «Малайзийские авиалинии», сообщает The Wall Street Journal.
Читать в полной версии

Компания не испытала значительного оттока пассажиров, несмотря на потерю двух лайнеров менее чем за пять месяцев.

После катастрофы рейса MH 17 на Украине 17 июля 2014г., в которой погибли 298 человек, авиакомпания предложила возврат купленных билетов с полным возмещением всем пассажирам, которые собирались до конца года воспользоваться услугами «Малайзийских авиалиний» и уже успели приобрести билеты. Издание уточняет, что пассажиры должны принять решение до четверга, 24 июля.

Представители авиакомпании заявили изданию, что уже сейчас понятно: количество возвратов билетов или отказов от полета не превышает среднестатистического для этого времени уровня. То есть авиакатастрофа под Донецком, утверждают представители перевозчика, не повлияла на готовность пассажиров летать самолетами этой компании.

Тем не менее многие биржевые и финансовые аналитики предрекают авиакомпании тяжелые времена. «Малайзийские авиалинии» испытывали финансовые проблемы еще до исчезновения лайнера рейса MH 370 в марте 2014г. — три года до этого акции компании устойчиво дешевели.

МН 370, летевший из Куала-Лумпура в Пекин, исчез с экранов радаров и до сих пор не найден. Катастрофу под Донецком 17 июля, конечно, не считают результатом ошибки самой авиакомпании. «Тот факт, что катастрофа произошла не по их вине, не означает, что им удастся избежать имиджа небезопасной компании», - заявил The Wall Street Journal аналитик Эндрю Чарлтон из Aviation Advocacy.

В предыдущие годы авиакомпания сумела заработать хорошую репутацию: еще в 2013г. «Малайзийские авиалинии» входили в семерку лучших перевозчиков в мире по качеству сервиса. Британская Skytrax тогда подтвердила рейтинг Malaysia Airlines «5 звезд». Для сравнения: самая высокая оценка, которую получили в прошлом году от Skytrax российские авиакомпании, - только «3 звезды» («Аэрофлот», S7 и «Трансаэро»).

Владислав Гордеев

Pro
«Игрушка» на $11,8 млрд: как Duolingo стала синонимом изучения языков
Pro
Почему игры из детства влияют на решения во взрослой жизни — Fast Company
Pro
После COVID люди не ходят на свидания. Чем это опасно для экономики
Pro
Так ли безопасен безалкогольный алкоголь
Pro
Что может затормозить появление седины. И надо ли это делать
Pro
Какие изменения ждут маркетплейсы в 2025 году: прогнозы экспертов
Pro
Исключение иностранного партнера из российского ООО. Новые возможности
Pro
Мировая экономика замедляется. Какие акции и активы защитят инвестора