Катастрофа во Внуково, 23 июл 2020, 17:02

Суд признал виновными фигурантов дела о крушении самолета главы Total

Последние трое фигурантов дела о крушении бизнес-джета Кристофа де Маржери во Внуково в 2014 году признаны виновными. Прокуратура просит приговорить их к реальным срокам от пяти до шести лет заключения
Читать в полной версии
(Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС)

Суд признал виновными трех фигурантов дела о крушении самолета главы Total Кристофа де Маржери в 2014 году — диспетчеров Александра Круглова, Надежду Архипову и руководителя полетов во Внуково Романа Дунаева, передает ТАСС.

Они были признаны виновными по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации судна воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Приговор им будет оглашен позднее.

В качестве наказания по этой статье предусматриваются принудительные работы на срок до пяти лет либо лишение свободы на срок до семи лет. Прокуратура требует назначить Дунаеву шесть лет и два месяца в колонии, Круглову — шесть лет, Архиповой — пять лет и десять месяцев.

«Дунаев не обеспечил связь и выслушивание инструктора, а также не согласовал график работы подчиненных и не организовал должным образом работу диспетчеров», — говорится в приговоре.

Самолет Dassault Falcon 50EX авиакомпании «Юниджет» потерпел крушение в московском аэропорту Внуково осенью 2014 года. При взлете он врезался в снегоуборочную машину, которая ошибочно выехала на взлетно-посадочную полосу. В салоне самолета находились глава компании Total Кристоф де Маржери и три члена экипажа, в том числе французская стюардесса. Все они погибли.

По делу проходили еще два фигуранта — водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко и его начальник, ведущий инженер аэродромной службы аэропорта Владимир Леденев. Им приговор был оглашен еще в 2017 году. Первый получил три года колонии, второго лишили свободы сроком на четыре года. В связи с тем, что совершенное ими преступление попало под условия амнистии, приуроченной к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, судимость с них была снята.

Pro
Сотни тысяч за нарушения. Что сейлеру нужно знать о штрафах Wildberries
Pro
В России и в мире прошли массовые сокращения гендиректоров. В чем причина
Pro
Свобода выбора переоценена: почему возможность выбирать не всегда полезна
Pro
«Отстает на годы». Поможет ли роботакси удержать Tesla позиции в Китае
Pro
Зумеры пытаются «прокачать» сон: что такое sleepmaxxing
Pro
Дешевый старт на маркетплейсах больше не работает. Что изменилось
Pro
Почему мы разучились слышать сигналы тела и как это исправить
Pro
Куда утекают деньги: 8 статей расходов, которые стоит пересмотреть