Общество, 23 авг 2013, 01:05

МКАД окружат вертолетами

Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Всего в сотне метров от МКАД к 2015 году появится транспортный хаб из десяти вертолетных центров. Проект стоимостью 100—110 млн долл. будет включать в себя услугу аэротакси, взлетные полосы, площадки для базирования и целый досуговый комплекс из гостиниц и ресторанов. Инвесторы говорят, что из-за московских пробок гарантирован высокий спрос, а значит, удастся установить приемлемые цены — около 2 тыс. руб. за полет из Мякинина в Шереметьево.

О строительстве крупного вертолетного центра в Подмосковье президент авиаклуба «Аэросоюз» Александр Климчук задумался еще до кризиса 2008 года. Однако, как он говорит, то мешала неблагоприятная ситуация на рынке недвижимости с «перегретыми ценами», то возникали другие факторы. Сейчас проблема назрела: есть пробки и есть удачный зарубежный опыт, нужно идти в ногу со временем, поясняет он. «Мы сформулировали свои предложения, а Московская область их поддержала», — добавляет президент «Аэросоюза». Александр Климчук уже работал с крупными проектами: до прихода в вертолетный бизнес около десяти лет назад он строил торговые сети и занимался недвижимостью — как в России, так и за рубежом.

По задумке «Аэросоюза», к концу 2014 — началу 2015 года в Мякининской пойме в Подмосковье (в 150 м от МКАД) будет построен хелипорт из десяти вертолетных центров. Помимо площадок для базирования (как аэротакси и вертолетов под коммерческие рейсы, так и для вертолетов госавиации) и взлетных полос там расположатся сервисный центр, четырехзвездочный отель, рестораны и центр развлечений, где можно будет покататься на снегоходах, катерах или гидроциклах.

Предполагаемая площадь хелипорта составит 3 га, а стоимость проекта — 100—110 млн долл. (примерно по 50% на строи­тельные работы и покупку вертолетов и другой техники). В «Аэросоюзе» отмечают, что вертолетный центр будет построен «исключительно за счет частных вложений».

Соинвестором проекта станет «НДВ-Недвижимость». Это первый инфраструктурный опыт компании, занимавшейся раньше только жильем. Свой интерес к транспортному бизнесу в «НДВ-Недвижимости» объясняют тяжелой ситуацией на дорогах. «Наша компания занялась развитием загородного направления, а с учетом текущей дорожной ситуации в Москов­ской области вертолетное сообщение, возможно, единственное решение транспортной проблемы», — пояснили РБК daily в компании. В «НДВ-Недвижимости» также добавили, что ведут переговоры со 150 загородными поселками по строительству вертолетных площадок.

По оценке Александра Климчука, хелипорт в Подмосковье должен окупиться за четыре-семь лет. Он рассчитывает, что наряду с другими услугами особенный интерес вызовет аэротакси. По его словам, если спрос на эту услугу будет высокий, например по направлению из Мякинина в аэропорт Шереметьево, можно сделать рейсы регулярными и продавать посадочные билеты. В любом случае чем больше люди будут летать, тем дешевле будут стоить билеты, резюмировал президент «Аэросоюза». Примерную стоимость перелета Александр Климчук не назвал, однако ранее в «Аэросоюзе» обмолвились, что билет может стоить 1—2 тыс. руб.

На данный момент у «Аэросоюза» уже есть два вертолетных центра на МКАД (один в районе шоссе Энтузиастов, другой почти построен в Мякинине), а также подобные проекты в Санкт-Петербурге, Воронеже, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Краснодаре и Самаре. Однако новый хелипорт в Подмосковье должен стать самым крупным вертолетным центром не только «Аэросоюза», но и всей Европы.

Тема вертолетного сообщения в Москве последнее время стала особенно актуальна. Недавно о намерении столичных властей построить несколько вертолетных площадок в районе Речного вокзала рассказал врио мэра Москвы Сергей Собянин. Кроме того, Владимир Путин поручил вице-премьеру Дмитрию Рогозину подготовить совещание по вопросам авиадвигателестроения. По мнению главы государства, необходимо «серьезно подтянуть» гражданское вертолетостроение и до 2020 года выделить на эти цели порядка 36 млрд руб. Сегодня в москов­ском регионе работают десятки компаний, предлагающих услуги по вертолетным перевозкам, а полноценных вертолетных центров — хелипортов — нет, рассуждает председатель совета директоров АКГ «Градиент Альфа» Павел Гагарин.

По его мнению, у нового проекта «Аэросоюза» есть все шансы на успех, ведь месторасположение вертолетного центра выбрано очень удачно — как раз в наиболее престижном районе Подмосковья. Однако эксперт сомневается, что стоимость перелетов будет доступна всем пассажирам. Сейчас от Мякинина до Внуково можно долететь за 20—25 тыс., но даже если на рынке вертолетных услуг вдруг резко обострится конкуренция, ценник вряд ли упадет ниже 10—15 тыс.

Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года