Общество, 23 авг 2017, 13:05

На Байконуре задумались о снижении цен на авиаперелеты для туристов

Руководство космодрома планирует отказаться от услуг посредников и перевести чартеры, которыми сейчас прибывают туристы, на регулярную основу с предоставлением субсидий
Читать в полной версии
(Фото: Марина Лысцева / ТАСС)

Уже летом 2018 года долететь до космодрома Байконур можно будет не чартерным, а регулярным рейсом, при этом цена билета может снизиться, сообщает агентство «РИА Новости».

«К летнему сезону 2018 года планируем перевести чартерные рейсы на Байконур на регулярную основу», — рассказала агентству глава Центра эксплуатации наземной космической инфраструктуры (ЦЭНКИ) Рано Джураева.

В настоящее время чартерные рейсы на Байконур совершают самолеты авиакомпаний «Уральские авиалинии», АЛРОСА и «Руслайн». Однако, по словам Джураевой, блоки мест на них выкупают посредники.

«Естественно, мы абсолютно заинтересованы в том, чтобы от них избавиться, с тем чтобы на Байконур, колыбель космонавтики, начали выполняться регулярные рейсы. Да, мы хотим отказаться, чтобы снизить цены», — пояснила Джураева, отметив, что сделать это планируется после окончания установки в байконурском аэропорту Крайний нового сигнального оборудования.

Глава ЦЭНКИ выступила за предоставление регулярным авиарейсам на Байконур субсидий, за счет которых можно снизить цены на билеты.

«Было бы здорово и эффективно сделать на космодром субсидированный рейс... Если такое решение будет принято, то в пул компаний могли бы войти те, кто туда уже летает. И может, S7 еще заинтересуется», — отметила Джураева.

В настоящее время билеты на чартерный рейс из Москвы до Байконура на рейсы авиакомпаний «Руслайн» и АЛРОСА с вылетом в сентябре предлагаются по цене 15–20 тыс. руб. в один конец.

По словам Джураевой, после установки нового оборудования аэропорт Крайний сможет круглосуточно и при любых погодных условиях принимать такие лайнеры, как Ту-204, Аirbus-320, Boeing-737 и Sukhoi Superjet-100.

В пресс-службе авиакомпании «Уральские авиалинии» РБК сообщили, что открытие регулярных рейсов на Байконур в данный момент не рассматривается. «Поручений на данную тему в Минтранс не поступало», - заявил РБК представитель министерства.

Реконструкция аэродрома Крайний началась в 2013 году и была вызвана необходимостью доведения аэродрома до соответствия современным требованиям гражданской авиации в связи с ростом интенсивности полетов. После реконструкции длина взлетно-посадочной полосы удлинилась до 3100 м — таким образом, теперь Крайний может принимать все типы воздушных судов.

Аэродром Крайний был построен в середине 1960-х годов и находится в шести километрах от города Байконур на территории Кызылординской области Казахстана. Аэропорт арендован Россией у Казахстана в составе комплекса «Байконур» на период до 2050 года. После завершения начатой в 2013 году реконструкции длина взлетно-посадочной полосы аэропорта увеличилась до 3100 м, что позволяет принимать большинство типов пассажирских лайнеров.

Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад