Ю.Лужков обвинил работников ГИБДД в пробках на дорогах
"На данный момент ГИБДД не организует мощное непрерывное движения на улицах Москвы, а останавливает его", - подчеркнул мэр. Он также заявил, что необходимо введение четких нормативов, регламентирующих время разбора дорожно-транспортного происшествия. С просьбой о проработке данного вопроса Ю.Лужков обратился к заместителю министра транспорта РФ Александру Колику.
На упомянутом заседании было принято постановление о развитии наземного общественного транспорта столицы и его материально-технической базы на период до 2006г. На его реализацию предполагается выделить 10,7 млрд руб. бюджетных средств, 2,5 млрд руб. - за счет инвестиций и 1,6 млрд руб. правительство планирует получить за счет внедрения автоматизированной системы контроля проезда. В ходе реализации программы планируется осуществить к 2006г. переход к модели регулируемого рынка организации транспортного обслуживания с предоставлением равных прав перевозчикам всех форм собственности.
В соответствии с постановлением, уже до конца 2003г. планируется ввести систему конкурсного закрепления маршрутов за коммерческими перевозчиками и перевести на конкурсную основу выделение права обслуживания маршрутов между ГУП "Мосгортранс" и коммерческими перевозчиками. Как заявил начальник управления транспорта и связи Москвы Александр Беляев, к 2005г. планируется осуществить преобразование ГУП "Мосгортранс" в акционерное общество.
Тем не менее, по словам Ю.Лужкова, желание ГУП "Мосгортранс" быть преобразованным в акционерное общество не соответствует его экономической базе, так как на данный момент это предприятие является убыточным, и изменить ситуацию вряд ли возможно в ближайшие годы.