Общество, 23 сен 2015, 00:25

Музыка на €1 млрд

Читать в полной версии

Французский музыкальный сервис Deezer планирует до конца 2015 года провести IPO на бирже Euronext в Париже. Сервис, основным владельцем которого является Леонард Блаватник, может быть оценен в €1 млрд, отмечает Bloomberg.

Французский музыкальный стриминговый сервис Deezer планирует до конца года провести первичное размещение своих акций на парижской фондовой бирже Euronext, сообщила сегодня компания. Компания не раскрывает, сколько планирует привлечь в рамках сделки, но Bloomberg со ссылкой на источники пишет, что Deezer рассчитывает на оценку в €1 млрд. Привлеченные в ходе IPO средства компания планирует инвестировать в развитие своей сети продаж и увеличение доли на рынке стриминговых сервисов.

Как пишет Bloomberg, во время конференц-колла во вторник, 22 сентября, CEO Deezer Ганс-Хольгер Альбрехт заявил, что для IPO планируется выпуск новых акций, действующие акционеры не планируют продавать свои доли.

По данным сервиса Crunchbase, с момента основания Deezer привлек почти $150 млн инвестиций. Одним из крупнейших инвесторов, вложившихся во французский сервис, был фонд Леонарда Блаватника Access Industries: в 2012 году вместе с французским фондом Idinvest Partners он вложил в Deezer €100 млн.

Сейчас Access Industries Блаватника является крупнейшим акционером Deezer: согласно проспекту к IPO, после размещения ему будет принадлежать почти 27% акционерного капитала. Также в числе крупных акционеров — французский телекоммуникационный оператор Orange с долей около 11% и музыкальные лейблы ​Warner Music, Sony Music и Universal Music, которым в общей сложности будет принадлежать почти 15%.​

На фоне конкурентов

Основанный в 2007 году, Dezeer представляет собой стриминговый сервис для прослушивания музыки и аудиофайлов по запросу пользователей. По данным самой компании, сейчас в каталоге более 35 млн музыкальных треков и около 40 тыс. новостных и развлекательных шоу и подкастов. Deezer работает по смешанной модели: бесплатно пользователь имеет неограниченный доступ к прослушиванию музыки на компьютере и планшете, также сервис предоставляет услуги по подписке. Тарифный план Deezer Premium+, который стоит $10 в месяц (для пользователей в России — 199 руб.), позволяет прослушивать музыку на мобильных устройствах, в том числе в офлайн-режиме и без рекламы.

Сервис доступен в 180 странах мира, включая Россию, где Deezer запустился в конце 2011 года. В конце июня у Deezer было более 6,3 млн подписчиков, следует из проспекта IPO, из них 3,8 млн человек платят за подписку. У крупнейшего в мире аудиостримингового сервиса — шведского Spotify — более 75 млн пользователей и около 20 млн платных подписчиков.

За девять лет существования Spotify, по данным Cruhbase, привлек более $1 млрд. В рамках последнего раунда финансирования в июне Spotify был оценен в $8,5 млрд. Тогда сервис привлек $526 млн от пула инвесторов, из этой суммы $115 млн проинвестировал шведско-финский телекоммуникационный оператор TeliaSonera. Текущая оценка Spotify почти вдвое больше его американского конкурента — онлайн-радио Pandora. Капитализация этой компании на Нью-Йоркской фондовой бирже 21 сентября составила около $4,2 млрд.

С июня у Deezer, Spotify и Pandora​ появился еще один конкурент — свой музыкальный продукт запустила Apple. В начале августа корпорация заявила, что число подписчиков сервиса Apple Music достигло 11 млн. Правда, пользователи пока не платят за прослушивание музыки: Apple предлагает трехмесячный пробный период, после чего абонентская плата за стриминг музыки составит $9,99 в месяц.

Плюсы и минусы

Рынок музыкальных стриминговых сервисов интенсивно растет: 21 сентября Американская ассоциация звукозаписывающих компаний (RIAA) сообщила, что общая выручка сервисов, работающих по платной подписке, в США за первое полугодие 2015 года выросла год к году на 23%, до 1,028 млрд. При этом американские пользователи реже стали скачивать на компьютеры и иные устройства отдельные композиции: по сравнению с январем—июнем 2014 года число закачек треков сократилось на 12%, до 570 млн.

Как следует из данных RIAA, несмотря на рост популярности стриминговых сервисов, большинство из них по-прежнему остаются убыточными, поскольку большую часть своих доходов они вынуждены тратить на заключение договоров с правообладателями и выплату роялти. Например, Spotify по итогам 2014 года заработал €1 млрд, но операционный убыток компании составил €165 млн.

Deezer в проспекте IPO показал, что его выручка в первой половине 2015 года по сравнению с аналогичным периодом 2014 года выросла на 41%, до €93,2 млн. Убыток Deezer сократился по отношению к первому полугодию прошлого года на 30%, до €8,97 млн. CEO Deezer прогнозирует, что к 2018 году выручка компании превысит €750 млн против €142 млн в 2014 году, что позволит выйти в прибыль.

Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
Ваша компания разваливается: какие сигналы на это указывают
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством