Общество, 23 сен 2020, 13:49

Разбившийся под Тверью Су-30 был случайно сбит другим самолетом

По данным источников, самолет был случайно подбит летевшим с ним в паре истребителем Су-35 во время учебно-тренировочного полета. Вместо того чтобы произвести фотострельбу, Су-35 по неизвестной причине произвел реальный выстрел
Читать в полной версии
(Фото: Денис Тырин / ТАСС)

Разбившийся в Тверской области истребитель Су-30 был случайно сбит другим боевым самолетом. Об этом сообщают источники ТАСС и РЕН ТВ.

По данным телеканала, учебно-тренировочный полет истребитель совершал совместно с истребителем Су-35. По плану тот должен был произвести фотострельбу — заснять преследуемый самолет из фотокамеры после захода на цель. Однако вместо этого он произвел выстрел из авиапушки. РЕН ТВ утверждает, что возможной причиной этого могла быть техническая неисправность. Telegram-канал 112 уточняет, что следователи не исключают версию самопроизвольного выстрела или ошибки наземных технических служб, которые не отключили оружие.

РБК направил запрос в пресс-службу Министерства обороны России.

О крушении истребителя Су-30 в Тверской области стало известно накануне. Летчикам удалось катапультироваться. Истребитель упал в лесистой местности, по данным ТАСС, — около села Дорниково в Вышневолоцком городском округе. К месту крушения для установления причин аварии отправилась комиссия Западного военного округа.

Истребитель Су-30 был создан в конце 1980-х годов и эксплуатируется с 1992 года. Самолет предназначен для завоевания господства в воздухе, уничтожения воздушных, наземных и морских целей, в том числе в ночное время суток и в сложных метеорологических условиях. Он эксплуатируется помимо российских ВКС в Китае, Индии и других странах. Известно о 19 случаях аварий с этим самолетом с 1999 года, включая произошедшую накануне. В российской авиации предыдущая катастрофа с самолетом этого типа произошла в мае 2018 года. Тогда в море разбился истребитель, вылетевший с авиабазы Хмеймим. Оба летчика погибли. 

Су-35 — современный тяжелый истребитель поколения 4++, являющийся продуктом глубокой модернизации Су-27. Его разработка велась после распада СССР, первый полет он совершил в 2008 году. В войсках он эксплуатируется с 2014 года. 

Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Что будет, если ИИ решит все проблемы людей, — The Economist
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением