Общество, 23 окт 2006, 12:11

Nokia прекращает поставки в Россию бюджетных телефонов

Крупнейший в мире производитель сотовых телефонов Nokia со следующего года прекращает поставки на российский рынок бюджетных аппаратов. Как стало известно газете "Коммерсантъ", с 2007г. компания сделает упор на модели более дорогого сегмента, в частности на модели N-series.
Читать в полной версии

Крупнейший в мире производитель сотовых телефонов Nokia со следующего года прекращает поставки на российский рынок бюджетных аппаратов. Как стало известно газете "Коммерсантъ", с 2007г. компания сделает упор на модели более дорогого сегмента, в частности на модели N-series.

По мнению участников рынка, подобный шаг Nokia вполне логичен, но несколько преждевремен, поскольку может пошатнуть позиции вендора в низкоценовом сегменте российского рынка.

Как сообщил газете источник, знакомый с ситуацией, Nokia намерена прекратить поставки в Россию модели телефонов 1000-й серии, в которую входят такие популярные на отечественном рынке модели, как 1100, 1600, 1110. Все они стоят до 80 долл. Компания сокращает производство этой серии и будет поставлять ее только на рынки развивающихся стран (Китай, Индия, Латинская Америка). Российским же дилерам производитель предложит закупать 2000-ю серию, которая, правда, стоит несколько дороже – от 80 до 150 долл.

Источник также отмечает, что Nokia решила сделать акцент на модели в более дорогом сегменте – от 400 долл., в связи с чем в начале третьего квартала предложила дилерам увеличить долю закупок телефонов дорогого сегмента, в том числе и N-series, средняя цена на которые колеблется в районе 450 долл. При этом вендор пообещал, что максимальный бонус при закупках и успешных продажах дорогих аппаратов составит 8%. Однако инициативы финского производителя успехом не увенчались, продажи телефонов N-series в третьем квартале шли не слишком хорошо.

В Nokia, однако, отмечают, что в ближайшее время не собираются кардинально менять свою политику и по-прежнему стремятся сохранять лидерство в бюджетном сегменте рынка.

По мнению экспертов, подобные действия Nokia продиктованы желанием повысить свою маржинальную прибыль. "Nokia за последние три квартала устойчиво удерживает лидирующие позиции по затратам на продвижение одной единицы продукта,– констатирует Эльдар Муртазин, ведущий аналитик Mobile Research Group.– В четвертом квартале прошлого года эта цифра составила примерно 70 евро, сейчас она держится на уровне 48 евро, однако это все равно много, что негативно сказывается на финансовых показателях российского подразделения. Как следствие, компания решила повысить свою маржинальную прибыль путем сокращения доли поставок бюджетных аппаратов".

Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Как часто компании подставляют друг друга — исследование
Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться
Pro
В мире миграционный бум. Экономики каких стран могут пострадать
Pro
Девять кругов управленческого ада. Как выбраться из каждого
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением