Общество, 23 окт 2006, 20:19

"Компьюлинк" приобрел 51% акций компании "Кворум"

Группа компаний "Компьюлинк" приобрела 51% акций компании "Кворум", сообщает пресс-служба "Компьюлинка". Сделка была совершена за счет собственных средств группы.
Читать в полной версии

Как считает PR-менеджер ИК "Финам" Владислав Кочетков, сумма сделки составляет 2,5-3 млн долл., поскольку годовая выручка "Кворума" составила 5 млн долл. Другие аналитики оценили сделку в этом же ценовом диапазоне. По мнению В.Кочеткова, данная сделка - характерный шаг "Компьюлинка" перед IPO. Таким образом, компания демонстрирует инвесторам, куда будут вкладываться привлеченные деньги. Этой сделкой "Компьюлинк", по мнению аналитика, позиционирует расширение бизнеса.

В результате покупки "Компьюлинк" расширил группу до восьми компаний: "УСП КомпьюЛинк", GMCS, "Аскейт", "Инсофт", "Компьюлинк Сервис", "Компьюлинк Центральная Азия", "Компьюлинк Восточная Европа" и теперь "Кворум". При этом компании группы работают под разными брендами. По мнению В.Кочеткова, на первоначальном этапе это допустимо, но со временем ГК "Компьюлинк" понадобится провести ребрендинг.

Вместе с тем другие экспертов полагают, что еще до IPO "Компьюлинк" должен был бы подготовить свой портфель брендов в более структурированном виде и позаботиться о более четком позиционировании своего головного бренда, например оформив его как зонтичный бренд. При этом из крупных операторов ИТ-рынка пока мало кто предлагает структурированную брендовую линейку, в основном опираясь на разрозненные бренды в виде отдельных подразделений групп. Аналитики считают, что "Компьюлинку", рассчитывающему на привлечение инвестиций на публичном рынке, следовало бы предложить инвесторам менее традиционную для компаний, поставляющих ПО и сетевое оборудование, модель с более прозрачной маркетинговой концепцией.

Эксперты также отмечают, что положение "Компьюлинка" усугубляет непрозрачная информационная политика. Компания практически не доводит нужную информацию до сведения инвесторов. Если такое положение дел в принципе допустимо на потребительском рынке, то в ИТ-сфере это серьезно мешает развитию компании.

Кроме того, как ранее в интервью РБК заметил ведущий аналитик "Тройки-Диалог" Андрей Богданов, часть бизнеса у ИТ-компаний, а именно дистрибуция, проходит не "в белую". "В частности, речь идет о движении таможенных платежей", - пояснил он, добавив, что не знает, успел ли "Компьюлинк" перевести дистрибуцию "в белый бизнес". Это, по его словам, может создать компании трудности при размещении на бирже.

А. Богданов также полагает, что стоимость "Компьюлинка" и сумма, которую компания планируется привлечь в результате первичного размещения акций, завышены. "Компания неплохая, позиционирует себя в качестве первой ИТ-компании, которая выйдет на IPO. Реально же это не так, есть уже IBS, который крупнее "Компьюлинка", - поясняет аналитик. Он отмечает, что бизнес обеих компаний схож, но IBS крупнее, поэтому А.Богданов не видит причин для того, чтобы "Компьюлинк" был оценен на уровне IBS. Напомним, инвесторы оценили компанию в 341 млн долл.

Другой аналитик, пожелавший остаться неизвестным, недоумевает, зачем "Компьюлинк" проводит IPO в принципе. "Это выглядит так, как будто люди, которые занимаются этим бизнесом, устали от него и хотят легально выйти, при этом получив деньги", - полагает он. По мнению эксперта, "Компьюлинк" все же разместит свои акции на бирже, но не сможет привлечь планируемые средства. Кроме того, по его оценкам, капитализация компании завышена.

PR-менеджер ИК "Финам" Владислав Кочетков считает капитализацию "Компьюлинка" в 250-300 млн долл. несколько завышенной в сравнении с оценками западных аналогичных компаний. В.Кочетков отметил, что 30% акций, которые планирует разместить компания, заинтересуют инвесторов, но при этом аналитик не исключает сложностей при размещении. "Многое будет зависеть от конъюнктуры. Если индексы будут падать, то инвесторы либо не захотят вкладывать деньги в этот бизнес, либо потребуют снизить цену. Пока инвесторы настороженно относятся к российскому ИТ-рынку", - поясняет В.Кочетков. В связи с этим он не исключает, что часть акций могут приобрести организаторы размещения, а затем перепродавать их при более благоприятных условиях.

Напомним, что "Компьюлинк" планирует провести IPO на Лондонской фондовой бирже. Предполагается, что размещение начнется в конце октября - начале ноября 2006г. "Компьюлинк" рассчитывает привлечь 70-100 млн долл. В компании надеются, что капитализация "Компьюлинка" будет оценена в 250-300 млн долл. Андеррайтерами IPO выступят ING Bank и "Ренессанс Капитал".

ГК "Компьюлинк" основана в 1993г., работает в области информационных технологий, консалтинга и системной интеграции, партнерская сеть компании охватывает около 50 регионов России. "Компьюлинк" имеет представительства в Казахстане и на Украине. Компания предлагает решения по созданию высокопроизводительных систем для обработки и хранения информации, систем информационной безопасности, телекоммуникаций. УСП "Компьюлинк" обеспечивает организацию комплексных проектов, включающих поставки оборудования с последующей инсталляцией и сервисным региональным обслуживанием. Совокупный оборот ГК "Компьюлинк" в 2005г. вырос, по неаудированным данным, на 38% - до 152 млн долл.

Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех