Катастрофа во Внуково, 23 окт 2014, 02:44

Четверо сотрудников Внуково задержаны по делу об авиакатастрофе

В числе задержанных ведущий инженер аэродромной службы, руководитель полетов и два диспетчера. Следствие полагает, что они «не обеспечили соблюдение требований безопасности полетов и проведения наземных работ, что привело к трагедии»
Читать в полной версии
Фото: ТАСС

По делу о крушении бизнес-джета Falcon 50 во Внуково, в результате которого погиб руководитель компании Total Кристоф де Маржери и трое членов экипажа, задержаны четверо сотрудников аэропорта, сообщает Следственный комитет России.

Это ведущий инженер аэродромной службы Владимир Леденев, который руководил снегоуборочными работами, руководитель полетов Роман Дунаев, диспетчер-стажер Светлана Кривсун, диспетчер Александр Круглов, руководивший воздушным движением в момент авиакатастрофы.

Все задержанные допрошены в качестве подозреваемых. Следствие полагает, что они «не обеспечили соблюдение требований безопасности полетов и проведения наземных работ, что привело к трагедии».

Крушение самолета президента Total во Внуково
Фотогалерея

Бизнес-джет Falcon 50 потерпел крушение в московском аэропорту Внуково в ночь на 21 октября. При взлете самолет задел снегоуборочную машину, загорелся и рухнул на взлетно-посадочную полосу. В результате катастрофы погибли четверо человек – трое членов экипажа и президент французской компании Total Кристоф де Маржери.

Ранее по делу о крушении бизнес-джета был задержан водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко. На допросе в Следственном комитете он объяснил выезд на взлетную полосу тем, что «потерял ориентир». «Самолет шел на взлет, я его практически не видел и не слышал, потому что техника работает... И даже ни фонарей, ничего не было... Ну не видел я. И получился удар», – рассказал мужчина.

Адвокат Мартыненко Александр Карабанов в эфире радиостанции «Эхо Москвы» заявил, что его подзащитный был трезв в момент аварии. Защитник считает, что в крушении самолета мог быть виноват диспетчер аэропорта. 

«Мой доверитель двигался в колонне снегоуборочных машин и визуально потерял колонну из виду. Тогда он пытался ее догнать», – рассказал Карабанов. По словам адвоката, диспетчер, который координировал полеты, вероятно, увидел, что колонна снегоуборочных машин ушла с полосы, но не заметил, что один автомобиль остался, и дал команду самолету взлетать. 

Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Китай резко снизил поставки техники в Россию. Что мешает справиться самим
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Используйте свою власть. Как быстро стать руководителем-профи
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях