Общество, 23 окт 2019, 16:35

Власти предложили дать возможность «заработать» за аккуратное вождение

Добиться безопасного вождения можно, если водителям будут платить за него, предложил вице-премьер Максим Акимов. Потратить бонусы он предложил на оплату штрафов. В феврале Госдума поддержала систему «народных инспекторов»
Читать в полной версии
Фото: Philippe CléMent / Zuma / ТАСС

В России необходимо стимулировать безопасное поведение на дороге, в том числе используя средства онлайн-контроля за автомобилем и денежные поощрения водителей за аккуратное вождение. Об этом вице-премьер России Максим Акимов сообщил на съезде «Деловой России», его слова передал РБК представитель.

«Если ты аккуратно водишь, можешь и зарабатывать на этом, ведь ты обеспечиваешь безопасное движение не только себе, но и другим участникам дорожного движения. Это надо поощрять, но для этого нам надо видеть транспортное средство», — сказал вице-премьер.

В дальнейшем эти бонусы можно было бы потратить, предложил он. Например, оплачивать штрафы, сказал Акимов.

В конце августа в Госдуме предложили ввести поправки в КоАП, предполагающие освобождение водителей от административных штрафов за нарушения ПДД, не зафиксированных на портале госуслуг в течение десяти дней. Как следовало из инициативы депутатов, если данные о нарушениях не появились, водителя могут освободить от ответственности.

В октябре депутат Заксобрания Ленинградской области Владимир Петров направил просьбу к главе МВД России Владимиру Колокольцеву о разработке системы вознаграждений водителей, которые сообщают ГИБДД о нарушениях ПДД на дорогах. По словам Петрова, специальные вознаграждения водители могли бы тратить на погашение своих штрафов.

В феврале Госдума уже поддержала законопроект о введении системы так называемых «народных инспекторов». В случае принятия соответствующих поправок в КоАП, автомобилисты смогут фиксировать нарушения ПДД со стороны других участников дорожного движения при помощи смартфона, отправляя данные в ГИБДД.

Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
В мире миграционный бум. Экономики каких стран могут пострадать
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
«Недостижимые» $100 за баррель: смогут ли США сдержать цены на нефть
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители