Общество, 23 окт 2019, 21:04

Генпрокуратура предложила запретить СМИ освещать преступления подростков

Генпрокуратура хочет запретить публиковать материалы о преступлениях подростоков, чтобы исключить повторение таких ситуаций. Для этого ведомство предлагает изменить закон о СМИ
Читать в полной версии
Фото: Андрей Гордеев / Ведомости / ТАСС

Генпрокуратура предложила запретить публиковать в СМИ материалы о преступлениях несовершеннолетних. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на главу управления Генпрокуратуры по надзору за соблюдением прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних Марину Зайцеву.

По ее словам, ограничить доступ к информации нужно для того, чтобы подобные преступления не повторялись. «Нельзя рассказывать о способах, как, что происходило с несовершеннолетними», — объяснила Зайцева.

Ведомство также провело проверку в связи с распространением информации о криминальной субкультуре, в том числе движения АУЕ среди подростков в Забайкалье и других регионах. По ее результатам выяснилось, что «приверженность криминальной субкультуре распространяется очень быстро через интернет», отметила Зайцева.

За несколько месяцев проверки по обращениям Генпрокуратуры заблокировали более 7 тыс. сайтов. Ведомство предложило Министерству цифрового развития и массовых коммуникаций внести изменения в закон о СМИ. Кроме того, считает Зайцева, нужно возложить ответственность и на провайдеров за распространение такой информации.

В 2017 году депутат Госдумы Валерий Рашкин попросил Генпрокуратуру проверить одно из рекламных объявлений Тинькофф Банка и рассмотреть вопрос о привлечении кредитного учреждения к ответственности. Поводом для этого стала публикация банка в Instagram со сленгом криминальной субкультуры. На изображении была тюремная камера, несколько раскладушек и слоган «Молодым платить не по масти».

Прокуратура признала, что публикация нарушает закон, но не увидела в этом вины банка. Тем не менее ФАС завела уголовное дело против Тинькофф Банка, а позже оштрафовала на 100 тыс. руб. ООО «Эс Би Си Медиа», которое занималось размещением его рекламы в интернете.

Pro
«Допелись»: как бизнесу использовать каверы и избежать миллионных штрафов
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
«Дорога ярости» Маска: как увольнения в Tesla породили хаос на рынке
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины