Общество, 23 окт 2023, 19:24

«Роскосмосу» предложили разрешить размещение рекламы на ракетах

Реклама на космических объектах и технике может принести ежегодный доход свыше 200 млн руб. Делить его предлагается между федеральным бюджетом и фондами «Роскосмоса». В 2021 году разместить баннер на ракете хотел Сбербанк
Читать в полной версии
Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС

Группа сенаторов и депутатов внесла в Госдуму законопроект, который предполагает наделение «Роскосмоса» правом размещения рекламы на космической технике. Законопроект опубликован в электронной базе нижней палаты парламента.

В соответствии с документом «Роскосмос» обеспечивает «размещение рекламы на космической технике, а также установку и (или) эксплуатацию рекламных конструкций на объектах космической инфраструктуры, являющихся недвижимым имуществом».

РБК направил запрос в «Роскосмос».

Поправки предлагаются в закон о деятельности госкорпорации. В пояснительной записке авторы законопроекта указывают, что «Роскосмос» реализует в том числе ряд направлений, цель которых — получить дополнительные источники доходов для своей работы.

Госкорпорация провела исследования потенциального спроса на наружную рекламу на космических объектах и технике, которые показали интерес крупных банков и страховых компаний, поясняют авторы инициативы. Потенциальные рекламодатели также изъявляют желание поучаствовать в подборе названий для космических кораблей и аппаратов, что, как указано в записке, тоже может стать дополнительным источником доходов.

«По оценке госкорпорации «Роскосмос», потенциальный доход от реализации таких проектов с учетом действующих стратегических документов по космической деятельности может составить до 200 млн. руб. ежегодно от размещения рекламы на космической технике и до 5 млн. руб. ежегодно от установки и (или) эксплуатации наружной рекламы на объектах космической инфраструктуры», — говорится в документе.

Согласно законопроекту, рекламные доходы предлагается в равных частях перечислять в федеральный бюджет и специальные резервные фонды «Роскосмоса».

По мнению авторов инициативы, проведение рекламных кампаний с заключением соответствующих договоров позволит «популяризировать космическую деятельность, привлечь молодые кадры в космическую отрасль, а также получить доход, который целевым образом будет направлен на развитие инновационных космических программ и проектов».

В числе соавторов законопроекта — зампред комитета Совета Федерации по экономической политике Константин Долгов, член комитета Совфеда по бюджету и финансовым рынкам Павел Тараканов, первый замглавы комитета Госдумы по экономической политике Денис Кравченко, председатель комитета палаты по экономической политике Максим Топилин и зампредседателя комитета по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный.

Тема размещения баннера Сбербанка на ракете-носителе «Союз» поднималась в 2021 году. Президент банка Герман Греф обращался к тогдашнему руководителю «Роскосмоса» Дмитрию Рогозину с просьбой разместить на ракете наклейку в честь 180-летия кредитной организации. Эту информацию подтверждал РБК глава ракетно-космического центра (РКЦ) «Прогресс» (входит в «Роскосмос») Дмитрий Баранов, но отмечал, что соответствующего контракта не было. Оценку стоимости подобной рекламы он не привел, сославшись на коммерческую тайну.

Пять вопросов к решению Конституционного суда по спору об уплате НДС
Налоговая реформа 2026: что ждет рестораторов и как подготовиться сейчас
Почему покупка личного авто на компанию перестает быть выгодной в 2026-м
Где ИИ уже зарабатывает деньги: главные кейсы 2025 года. Видео
Налоги-2026: топ-5 ключевых нововведений для бизнеса
Гарантии в международных расчетах. Когда все ломается и как защититься
Рынок стейблкоинов достиг $310 млрд: зачем их выбирают государства
Самозанятые вместо сотрудников: новые критерии риска и штрафы с 2026 года