Общество, 23 окт 2023, 19:24

«Роскосмосу» предложили разрешить размещение рекламы на ракетах

Реклама на космических объектах и технике может принести ежегодный доход свыше 200 млн руб. Делить его предлагается между федеральным бюджетом и фондами «Роскосмоса». В 2021 году разместить баннер на ракете хотел Сбербанк
Читать в полной версии
Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС

Группа сенаторов и депутатов внесла в Госдуму законопроект, который предполагает наделение «Роскосмоса» правом размещения рекламы на космической технике. Законопроект опубликован в электронной базе нижней палаты парламента.

В соответствии с документом «Роскосмос» обеспечивает «размещение рекламы на космической технике, а также установку и (или) эксплуатацию рекламных конструкций на объектах космической инфраструктуры, являющихся недвижимым имуществом».

РБК направил запрос в «Роскосмос».

Поправки предлагаются в закон о деятельности госкорпорации. В пояснительной записке авторы законопроекта указывают, что «Роскосмос» реализует в том числе ряд направлений, цель которых — получить дополнительные источники доходов для своей работы.

Госкорпорация провела исследования потенциального спроса на наружную рекламу на космических объектах и технике, которые показали интерес крупных банков и страховых компаний, поясняют авторы инициативы. Потенциальные рекламодатели также изъявляют желание поучаствовать в подборе названий для космических кораблей и аппаратов, что, как указано в записке, тоже может стать дополнительным источником доходов.

«По оценке госкорпорации «Роскосмос», потенциальный доход от реализации таких проектов с учетом действующих стратегических документов по космической деятельности может составить до 200 млн. руб. ежегодно от размещения рекламы на космической технике и до 5 млн. руб. ежегодно от установки и (или) эксплуатации наружной рекламы на объектах космической инфраструктуры», — говорится в документе.

Согласно законопроекту, рекламные доходы предлагается в равных частях перечислять в федеральный бюджет и специальные резервные фонды «Роскосмоса».

По мнению авторов инициативы, проведение рекламных кампаний с заключением соответствующих договоров позволит «популяризировать космическую деятельность, привлечь молодые кадры в космическую отрасль, а также получить доход, который целевым образом будет направлен на развитие инновационных космических программ и проектов».

В числе соавторов законопроекта — зампред комитета Совета Федерации по экономической политике Константин Долгов, член комитета Совфеда по бюджету и финансовым рынкам Павел Тараканов, первый замглавы комитета Госдумы по экономической политике Денис Кравченко, председатель комитета палаты по экономической политике Максим Топилин и зампредседателя комитета по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный.

Тема размещения баннера Сбербанка на ракете-носителе «Союз» поднималась в 2021 году. Президент банка Герман Греф обращался к тогдашнему руководителю «Роскосмоса» Дмитрию Рогозину с просьбой разместить на ракете наклейку в честь 180-летия кредитной организации. Эту информацию подтверждал РБК глава ракетно-космического центра (РКЦ) «Прогресс» (входит в «Роскосмос») Дмитрий Баранов, но отмечал, что соответствующего контракта не было. Оценку стоимости подобной рекламы он не привел, сославшись на коммерческую тайну.

Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями
Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
Почему Intel строит крупнейшую в мире фабрику чипов за $28 млрд
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов