Общество, 23 ноя 2015, 00:25

Раздел «РуссНефти»

Читать в полной версии
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК

Бизнесмен Михаил Гуцериев и швейцарский трейдер Glencore наконец договорились о конвертации долгов «РуссНефти» в акции этой компании. В итоге швейцарцы получат 46% «РуссНефти», а доля Гуцериева снизится до 54%.

46% за $3 млрд

​Структуры Михаила Гуцериева и швейцарский трейдер Glencore списали $3 млрд долга «РуссНефти» (по $1,5 млрд каждый), конвертировав их в акции. В результате долг нефтяной компании сократился с $5,3 млрд до $2,3 млрд. Об этом РБК рассказал официальный представитель «РуссНефти».

После списания долга Glencore получила 46% в «РуссНефти», а доля Гуцериева снизилась до 54%, добавил собеседник РБК. Представитель Glencore в пятницу вечером не ответил на запрос РБК.

Именно Glencore помогала Гуцериеву в начале 2000-х создавать «РуссНефть», предоставляя кредиты под залог акций добывающих компаний. До последнего времени трейдеру принадлежало от 40 до 49% акций в «дочках» «РуссНефти». В 2007 году Гуцериев был вынужден покинуть Россию из-за начавшихся в отношении него уголовных дел и продал компанию Олегу Дерипаске.

После возвращения в 2010 году он вернул 49% нефтяной компании, а 2013 году консолидировал «РуссНефть». Но компания досталась ему с огромными долгами, на пике они достигали около $7 млрд.

Гуцериев еще в марте этого года объявил, что договорился с Glencore о конвертации акций дочерних структур в бумаги головной компании. Но тогда предполагалось, что швейцарцы получат 49% «РуссНефти». В мае конфигурация сделки изменилась — предполагаемая доля Glencore снизилась до 46%, так как отпала необходимость в согласовании правительственной комиссии по иностранным инвестициям, говорил начальник управления контроля иностранных инвестиций ФАС Армен Ханян.

Остаток долга

В июльском интервью РБК Гуцериев оценивал «реальную нагрузку» «РуссНефти» как раз в $2,3 млрд. «Это долг перед банками, который обслуживается и подъемен для такой компании», — отмечал он. Но обязательства перед акционерами, исходя из его слов, были немного ниже: перед группой БИН, подконтрольной Гуцериеву и его родственникам, — около $1 млрд, которые были вложены в создание компании, и еще около $1,2 млрд — перед Glencore.

В планах компании до конца года сократить долговую нагрузку еще на $1 млрд, до $1,3 млрд — в этом случае отношение долга к EBITDA снизится до 3, добавил в пятницу представитель «РуссНефти». В интервью РБК Гуцериев прогнозировал, что EBITDA компании в 2015 году будет на уровне $470 млн. Исходя из этого прогноза, до конвертации обязательств перед основным акционером и Glencore соотношение долг/EBITDA «РуссНефти» превышало 11,5. Представители ВТБ, одного из крупнейших кредиторов «РуссНефти» (в мае Moody’s оценивало этот долг компании как раз в $2,3 млрд), и Сбербанка отказались от комментариев.

Гуцериев ранее говорил РБК, что со временем «РуссНефть» объединится с подконтрольными бизнесмену «Нефтисой» и лондонской компанией Global Energy, в которую вошли зарубежные активы. Общие запасы всех трех компаний он оценивал в 850 млн т нефти (С1+С2), объем добычи — в 17 млн т в год, переработки — в 9 млн т в год.​ Добыча самой «РуссНефти», согласно ее годовому отчету, в 2014 году составила 8,6 млн т.

 

Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании