Общество, 23 ноя 2020, 07:00

Россияне назвали города с самыми хорошими и плохими дорогами

Россияне заметили улучшение качества дорог в крупных городах. При этом из 37 населенных пунктов лишь в одном — в Тюмени — никто из респондентов не поставил городским дорогам «двойку»
Читать в полной версии
Фото: Александр Рюмин / ТАСС

Состояние качества дорог в крупнейших городах страны за последние годы улучшилось. К такому выводу пришли авторы исследования Superjob (есть у РБК), которое было проведено в 37 городах с населением более 500 тыс. человек.

По условиям опроса респондентам предлагалось оценить качество дорожного покрытия по четырехбалльной шкале (от пяти до двух). В большинстве случаев средний балл в этом году оказался выше показателей предыдущих лет. Наибольший прогресс ощутили жители Владивостока (там он вырос за два года с 2,45 до 2,87), а также в Саратове (с 2,54 до 2,85). В Новокузнецке, наоборот, люди посчитали, что качество дорог в городе ухудшилось (средний балл упал с 3,48 до 3,26).

Первое место в рейтинге осталось за Тюменью. Хотя средний балл у этого города и упал с 4,25 до 4,18, Тюмень является единственным крупным населенным пунктом в стране, где оценка оказалась выше четырех и ни один респондент не поставил дорогам «двойку». Как «отличное» качество дорог в Тюмени оценили 32%. Для сравнения: в Москве «пятерку» дорогам поставили 15% респондентов, а в Казани — 12%.

Главный город Татарстана и столица России по итогам опроса заняли второе и третье места соответственно. В Казани (средний балл — 3,73) как «отличное» и «хорошее» состояние дорог оценили 63% респондентов, а в Москве (3,66) — 59%. Также показатель выше 50% у Набережных Челнов (3,65) и Воронежа (3,45).

В Санкт-Петербурге средний балл составил 3,33, в Нижнем Новгороде — 2,97.

В конце списка оказались Астрахань (2,74), Томск (2,73), Иркутск и Рязань (2,71) и Новосибирск (2,69). В Томске ни один из респондентов не оценил состояние дорог как «отличное», а крупнейший город Сибири оказался рекордсменом по числу оценок «неудовлетворительно» (так ответили 47%). По 44% придерживаются похожего мнения в Иркутске и Ярославле.

РБК направил запросы в администрации Астрахани, Томска, Иркутска и Рязани.

В мэрии Новосибирска в ответ на запрос РБК признали, что «дорожно-транспортная сфера — одна из самых болевых точек». «Новосибирск стал одним из первых городов России, включившихся в федеральную программу «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Из 12 млн кв. м имеющегося дорожного покрытия нам ежегодно удается ремонтировать больше миллиона. Этого далеко не достаточно для крупнейшего транспортного узла Сибири, для города с рекордными цифрами по числу приобретаемых личных автомобилей», — сообщили в администрации. С 2017 года в городе отремонтировано более 117 км дорог с твердым покрытием, площадью порядка 2,2 млн кв. м из общей площади 13,24 млн кв. м. «За год на дороги тратим 1,7 млрд руб., но на текущий ремонт второстепенных улиц средств пока еще не хватает», — говорится в сообщении.

Опрос Superjob проводился с 20 октября по 16 ноября. Участвовали в нем по 1500 респондентов из Москвы и Санкт-Петербурга, по 1000 респондентов из городов-миллионников, по 700 респондентов из городов-полумиллионников. Речь идет о гражданах старше 18 лет, имеющих водительские права.

Накануне ФОМ опубликовал результаты исследования, в ходе которого респондентов спрашивали о факторах, которые влияют на безопасность на дорогах. На первое место участники опроса поставили «плохое дорожное покрытие» (так ответили 28%), еще 1% пожаловался на «постоянный, долгий ремонт дорог». В этом исследовании приняли участие 1000 респондентов более чем в 50 субъектах федерации.

Pro
Как нанять лучшего руководителя отдела продаж, не обещая ₽300 тыс.
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
От $80 тыс. за апартамент: где и за сколько можно купить жилье на Бали
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Инспектор ФНС вызвал вас на встречу и просит доплатить налоги. Что делать
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Как внедрить ИИ и не потерять после этого бизнес — советы юристов
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России