Власти Камчатки расследуют резкое подорожание бензина
По его словам, соответствующее поручение дано губернатором Камчатского края Алексеем Кузьмицким, который провел в воскресенье экстренное совещание с участниками топливного рынка в связи с подорожанием бензина на полуострове. Он указал, что губернатор особое внимание призвал обратить на тех, кто повысил цены на бензин Аи-92 до 35 руб. за 1 литр.
А.Петров также сообщил, что намерен обратиться к руководству ФАС РФ с просьбой организовать проверки и на нефтеперерабатывающих заводах, которые отпускают топливо для камчатских поставщиков по повышенной цене.
Слухи о дефиците топлива на автозаправочных станциях вызвали ажиотажный спрос на бензин на Камчатке. На АЗС Петропавловска и Елизово 22 декабря с.г. выстроились огромные очереди. Из-за недостатка бензина и дизельного топлива часть АЗС были вынуждены закрыться. На некоторых автозаправках бензин подорожал до 35 руб. за литр и выше.
Факты резкого подорожания бензина, подобные камчатскому, в России, к сожалению, не редкость. Так, в конце ноября с.г. УФАС по Ставропольскому краю возбудило дело в отношении компаний ООО "ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт", ЗАО "НК "Кондор", ОАО "НК "Роснефть-Ставрополье", ОАО "Ставропольнефтепродукт" и ООО "Рокада". Дело было возбуждено 26 ноября по признакам нарушения статьи 11 закона "О защите конкуренции", запрещающей осуществление согласованных действий.
Отметим, что следствием скачка цен осенью с.г. в России стало закрытое совещание 19 ноября, на котором руководитель Минпромэнерго Виктор Христенко договорился с главами крупнейших нефтяных компаний о неповышении розничных цен на моторное топливо.
Такой шаг правительства и крупных игроков вызвал возмущение владельцев некрупных независимых сетей АЗС, которые ввиду повышения монополиями отпускных оптовых цен теряют прибыль от розницы. Об этом неоднократно заявлял вице-президент Российской топливной ассоциации Евгений Аркуша.
Подчеркнем, что нефтяной рынок в РФ – один из самых монополизированных. В топливном секторе сложилась ситуация, когда конкуренция практически отсутствует, а рынок поделен между крупными игроками. В результате от высоких цен на бензин, установленных без учета рыночных реалий, страдает конечный потребитель. Добавим, что повышение цены на бензин автоматически сказывается на увеличении конечной стоимости многих товаров и ряда услуг.