Общество, 23 дек 2008, 12:47

Протяженность линий московского метро увеличится вдвое

Протяженность линий Московского метрополитена в перспективе увеличится более чем вдвое - с 292 км до 650 км. Такие данные приводятся в проекте актуализированного Генплана столицы до 2025г., рассматриваемом сегодня на заседании правительства Москвы.
Читать в полной версии

В документе отмечается, что метрополитен будет объединен в систему экспрессного, мини- и легкого метро, он будет иметь общие транспортно-пересадочные узлы с железной дорогой, которая проходит через город и за городом по линии Москва - аэропорты, с новыми видами рельсового транспорта. В дальнейшем метрополитен будет расширен за счет формирования диаметральных Люблинско-Дмитровской, Арбатско-Покровской и Митинско-Калининской линий.

Кроме того, планируется продление существующих веток: Замоскворецкой - в Ховрино и Братеево, Сокольнической - вдоль Щелковского шоссе в Гольяново и до Теплого Стана, Калининской - в Новокосино, Таганско-Краснопресненской - в Жулебино.

Также будет сооружено Большое кольцо метрополитена в срединной зоне города. Система экспрессных линий, которые пройдут из пригорода через периферийные районы Москвы по четырем хордовым направлениям, образует в центральной части города третий пересадочный контур: Молжаниновский - Химки - Куркино - Косино -Ухтомский - Люберецкие поля; Мытищи - Ярославский - Раменки - Матвеевское -Очаково; Балашиха - Ивановское - Ленинский проспект - Дудкино; Митино - Строгино - Бирюлево-Бутово; легкий метрополитен - существующая Бутовская линия при ее продлении в Новокурьяново и до станции "Битцевский парк".

Проектом предусмотрена модернизация и техническое перевооружение метрополитена, в частности реконструкция действующих линий для пропуска 39-40 пар 8-вагонных составов в часы пик.

В первую очередь до 2025г. планируется ввести в эксплуатацию 68,7 км линий и довести протяженность подземки до 360 км. Это будет сделано за счет ввода участков Люблинско-Дмитровской линии: "Трубная" - "Марьина Роща", "Марьино" - "Зябликово", "Марьина Роща" - "Селигерская"; на Митинско-Строгинской линии "Строгино" - "Митино"; на Бутовской линии легкого метро "Старокачаловская" - "Битцевский парк"; на Замоскворецкой линии "Красногвардейская" - "Братеево"; на Калининской линии от станции "Новогиреево" до станции "Новокосино"; на Таганско-Краснопресненской линии от "Выхино" до "Жулебино". Кроме того, будут построены первоочередные участки третьего пересадочного контура - Москва-Сити - Савеловская и Савеловская-Нижегородская до станции "Парк Победы".

Как заявлял ранее первый заместитель мэра столицы Юрий Росляк, в течение ближайших 6 лет московские власти выделят из бюджета города 370 млрд руб. на развитие метрополитена. Город рассчитывает получить аналогичную сумму и из федерального бюджета. "Если деньги будут выделены, то в Москве удастся построить второе кольцо метрополитена - третий пересадочный контур", - отметил Ю.Росляк.

Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением