Детей в Южной Корее лечат, чтобы сделать выше
Пытаясь помочь своим чадам вытянуться, корейцы штурмуют многочисленные клиники роста, предлагающие гормонотерапию, традиционные восточные методы, специальные упражнения и многое другое.
"В нашем обществе все зависит от внешности, - считает 35-летняя женщина по фамилии Сео, которая ежемесячно тратит по 770 долларов на "вытягивание" своей дочери и 4-летнего сына. - Боюсь, что моя дочь ниже своих сверстников. Я не хочу, чтобы из-за роста над ней смеялись и она потеряла уверенность в себе".
Программа лечения, которую проходят дети Сео, включает акупунктуру, ароматерапию и применение дважды в день тоника, содержащего раскрошенный олений рог, женьшень и другие лекарственные травы.
"Родители скорее прибавят своим детям лишние 10 сантиметров, чем оставят в наследство миллиард вон, - говорит доктор Шин Дон-гиль. - Если рассматривать ребенка как дерево, то здесь мы пытаемся предоставить детям хорошую почву, ветер и солнечный свет, способствующие росту. Мы помогаем им приобретать аппетит, хорошо спать и сохранять хорошую форму, чтобы они росли высокими".
Жители как Южной, так и Северной Кореи часто комплексуют из-за своего невысокого роста, причем подобные комплексы не чужды самому лидеру Северной Кореи Ким Чен Иру, предпочитающему туфли на высокой подошве и широкую одежду. Высокий рост вошел в моду вместе с культурой Запада и его стандартами красоты. "На телевидении все молодые звезды высокого роста. Принимая внимание свойственный нашему обществу стадный инстинкт, быть низким — это проблема. Низкие дети становятся изгоями", - говорит Парк Ки-вон, глава одной из клиник роста.
Впрочем, несмотря на растущую популярность "вытягивания" детей, некоторые ученые довольно скептически относятся к подобных методам, ставя под сомнение их эффективность. "Нет никаких клинических или других доказательств, что они работают. Применяется преувеличивающая реклама, иформация в которой часто не соответствует действительности, чтобы завлечь родителей. Большинство корейских семей имеют одного ребенка и желают сделать для него все, что в их силах", - говорит Юн Мьонг, главный исследователь компании Consumers Korea, в сотрудничестве с учеными занимающийся расследованием работы клиник.