Общество, 23 дек 2013, 01:03

Заработали на IPO

Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Уходящий год стал самым удачным для размещения американских компаний с 2000 года. За 12 месяцев 222 компании вышли на IPO, выручив в общей сложности 55 млрд долл., подсчитали эксперты Renaissance Capital. При этом с момента размещения их акции в среднем подорожали на 35%. В 2014 году корпорации будут также активно привлекать деньги на биржах, уверены аналитики.

2013-й можно назвать годом окончательного восстановления рынка IPO. По сравнению с прошлым годом количество размещений и суммарная выручка выросли на 73 и 29% соответственно. Таким образом, 2013 год стал самым удачным с 2000 года, когда разместились 406 компаний, выручив 96,8 млрд долл.

В этом году рынок был очень стабильным по сравнению с 2011 и 2012 годами. Тогда европейский долговой кризис и неудачное размещение Facebook привели к тому, что желающих разместиться под конец года было крайне мало — в четвертом квартале два года подряд на американских биржах прошло всего по 29 IPO. В этом году ситуация с IPO намного лучше: если в первом квартале разместилась 31 компания, то в четвертом квартале их было уже 70. «Высокая активность на рынке связана с ультрамягкой монетарной и денежно-кредитной политикой ФРС, благодаря чему ликвидность американской финансовой системы была очень насыщенной и дефицита практически не ощущалось, а потому и инвестиционная активность (в особенности различных фондов) была довольно высокой», — сказал РБК daily аналитик финансовой компании AForex Нарек Авакян.

При этом IPO этого года отличились высокой доходностью — в среднем акции до конца года подорожали на 34,6%, обойдя индекс S&P 500 с показателем 27%. В прошлом году акции после размещения подорожали в среднем на 20,5%, тогда как в 2011 году они подешевели на 9,8%. При этом только 29% компаний ушли по итогам в минус против 40% в 2012 году. Крупнейшим IPO этого года стало размещение энергетической компании Plains GP Holdings, акционеры которой выручили 2,8 млрд долл. На втором месте разместился оператор ведущей мировой сети гостиниц Hilton Worldwide, который вернулся на биржу после шестилетнего перерыва (выручка составила 2,5 млрд долл.). Замыкает тройку лидеров ветеринарная «дочка» американской Pfizer Zoetis, которая привлекла 2,2 млрд долл.

IPO сервиса микроблогов Twitter на 1,8 млрд долл. стало крупнейшим в технологическом секторе, а в общем зачете компаний заняло четвертое место. Активнее всего в этом году размещались компании сектора здравоохранения (54  PO), и при этом акции этих компаний обеспечили самую высокую доходность в 50,2%. А больше всего выручили компании энергетического сектора (10,7 млрд долл.).

Эксперты считают, что 2014 год также выдастся удачным для IPO. «Уже в первом квартале ожидается привлечение порядка 20 млрд долл. по первичным размещениям, по итогам же года объем рынка в США может и вовсе превысить 70 млрд долл. И хотя ФРС уже начала сворачивать работу печатного станка, но этот процесс будет идти довольно медленно, и можно практически не сомневаться — накопленная ликвидность за последние три раунда смягчения с лихвой поддержит активность инвесторов как минимум до конца 2015 года», — считает г-н Авакян.

А вот конкуренция за компании на международных площадках усилится. «В борьбу за средства инвесторов вступят азиатские биржи, поскольку с января после продолжительного перерыва китайским компаниям снова разрешили проводить IPO. Андеррайтеры также возлагают надежды на продолжение активности на рынке первичных размещений в Европе», — отметил директор по управлению активами «БКС Премьер» Эдвард Голосов.

 

Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам