Общество, 23 дек 2013, 01:04

Трамвай до овощебазы

Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Четыре линии скоростного трамвая могут появиться в Москве в 2016 году, сообщили в Комплексе градостроительной политики и строительства. Одна из них свяжет серую ветку метро с одним из аутсайдеров среди районов по транспортной доступности — Западным Бирюлевом. Эксперты ожидают скачка цен и изменения общественного мнения о Бирюлеве.

Проекты линий скоростных трамваев разработаны НИиПИ Генплана. Согласно планам проектировщиков, новые трамвайные линии свяжут район Северный с платформой Лианозово, Перово — с районом Иванов­ское, ст. метро «Медведково» — с платформой Лианозово и Западное Бирюлево — с улицей Чертановской (недалеко от ст. метро «Пражская»). Планируется, что строительство новых веток скоростного трамвая будет включено в Адресно-инвестиционную программу на 2014—2016 годы.

По предварительному проекту линия трамваев проедет по окраине района: по Востряковскому проезду, мимо складских и гаражных комплексов, овощебазы до Элеваторной улицы.

«Маленькая ниточка, которая сейчас связывает изолированный район с остальным городом, — это улица Подольских курсантов, — говорит директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин. — Поэтому любой новый вид транспорта для Западного Бирюлева — огромный плюс. Учитывая, что скоростной трамвай будет новым видом транспорта для юга Москвы, а его подвижной состав — современным и только сошедшим с конвейера, имидж Бирюлева изменится в лучшую сторону».

Директор по информационной политике ГК «Мортон» Игорь Ладычук отмечает, что сейчас покупатели квартир в столичном регионе обращают внимание главным образом на две составляющие: цену и транспортную доступность. Оба фактора в процентном соотношении для покупателей имеют примерно равное значение. Практика рынка жилья показывает, что как только появляется новость о строительстве новой ветки транспорта, цены сразу повышаются. Наиболее резко они вырастают в местах, максимально близко расположенных к остановкам нового транспорта.

«Есть хороший пример Реутова, — говорит г-н Ладычук. — За время, прошедшее от озвучивания планов по прокладке туда метро до его открытия, цены в городе поднялись более чем на 20%. Точные прогнозы по Бирюлеву пока делать рано, однако рост цен может быть довольно серьезным. В данном случае даже большим, чем при прокладке в Бирюлеве новой автомобильной дороги, так как скоростной трамвай — беспробочный вид транспорта. Интерес девелоперов к району возрастет».

Гендиректор «Метриум Групп» Мария Литинецкая считает, что рост цен составит 5—7%. А произойдет он лишь после того, как ветка будет построена и готова вот-вот начать развозить пассажиров. Более резкого роста цен ожидать не стоит, так как подобный финансовый скачок будет выше, чем средняя покупательная способность москвичей, прогнозирует собеседница издания.

 

Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Почему мишенью кибератак в России все чаще становятся небольшие компании
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Альфа-самец на переговорах: как противостоять его манипуляциям
Pro
Используйте свою власть. Как быстро стать руководителем-профи