Общество, 23 дек 2013, 14:09

Правительство сделает перелеты внутри России дешевле

Правительство РФ ставит цель открыть в 2014г. до 150 субсидируемых региональных авиамаршрутов и перевезти не менее 700 тыс. пассажиров, сообщил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на сегодняшнем заседании правительства. Он отметил, что, согласно новым правилам субсидирования региональных авиаперевозок, авиакомпаниям теперь выплачиваются субсидии на выполнение рейса, а не отдельно перевезенного пассажира.
Читать в полной версии
Фото: Global Look Press

"Такая система более эффективна, чем та, которая существовала раньше", - отметил глава правительства.

По его словам, в рамках программы субсидирования в 2013г. были перевезены 180 тыс. пассажиров и открыто 54 новых региональных авиамаршрутов. При этом на субсидии в 2013г. было направлено 1 млрд 350 млн руб.

В 2014г. на эти цели планируется выделить 3,5 млрд руб. при этом, как отметил премьер, "при распределении этих средства необходимо учитывать специфику Дальневосточного и Сибирского регионов", на которые прежде всего направлена программа субсидирования.

Как сообщил на том же заседании вице-премьер Аркадий Дворкович, со следующего года предполагается расширить список узловых аэропортов с 8 до 18.

Ранее сообщалось, что к 2015г. число пассажиров, совершивших перелеты по внутрироссийским маршрутам, планируется довести до 45 млн человек, а по региональным - до 6-7 млн. Количество региональных авиалиний при этом должно быть увеличено до 1,5 тыс.

Маршрутная сеть внутрироссийских региональных перевозок в настоящий момент состоит из 1305 воздушных линий, из которых 121 линия обеспечивает связь между Москвой и Санкт-Петербургом.

Весной 2013г. министр транспорта РФ Максим Соколов на совещании по развитию региональной авиации посетовал, что средняя себестоимость перевозок на региональных и местных авиалиниях в расчете на кресло-километр оказывается в разы выше, чем при магистральных авиаперевозках, а билеты на них в десятки раз дороже, чем на аналогичных маршрутах в США.

"Средняя цена билетов на региональных и местных авиалиниях у нас примерно в 20, по отдельным позициям в 40, даже 45 раз выше, чем в США и Канаде, странах, приближенных к нам по расстояниям и условиям, что свидетельствует о низкой топливной эффективности, в том числе и высокозатратной эксплуатационной экономике парка воздушных судов, которые используются на этих линиях, в первую очередь на местных", - отметил М.Соколов.

Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски