Общество, 23 дек 2018, 04:33

ABC узнал о новой схеме рассадки спецагентов США на пассажирских рейсах

Источники телеканала утверждают, что сотрудников федеральной службы воздушных маршалов США, обеспечивающих безопасность пассажиров на рейсах, впервые будут рассаживать в хвостовой, а не в передней части самолетов
Читать в полной версии
(Фото: Brynn Anderson / AP)

Администрация транспортной безопасности (TSA) США приняла решение размещать спецагентов федеральной службы воздушных маршалов, находящихся на гражданских рейсах для защиты пассажиров (FAMS), в хвостовой части самолетов, ранее они всегда находились в передней части. Об этом сообщают источники телеканала ABC. Новые изменения должны вступить в силу с 28 декабря.

По словам источников, данная мера позволит воздушным маршалам, которые смешиваются с обычными пассажирами и ничем не отличаются от рядовых путешественников, более внимательно следить за людьми, вызывающими подозрение, и в дальнейшем предотвратить вероятное нападение.

Пресс-секретарь TSA Дженни Берк сообщила телеканалу, что администрация «в стремлении противостоять возникающим угрозам авиационной безопасности продолжает оптимизировать ее обеспечение в полете». По ее словам, обучение и тактика воздушных маршалов регулярно пересматриваются и обновляются, основываясь на разведданных.​

Представитель воздушных маршалов в Федеральной ассоциации правоохранительных органов США Брайан Борек рассказал ABC, что изменение схемы рассадки на пассажирских рейсах поставит работу спецагентов под угрозу. По его словам, большинство сотрудников FAMS выступают против нововведений. «TSA должна позволить маршалам делать то, что они продолжали делать лучше всего,​ — выполнять миссию по защите целостности самолета, его экипажа и пассажиров», — сказал Борек.

Воздушные маршалы стали обеспечивать безопасность на авиарейсах в США еще с 1960-х годов. Обычно их рассаживали в передней части самолета, чтобы защитить кабину пилотов в случае атаки. После терактов в США 11 сентября 2001 года двери в кабины пилотов стали закрывать на время полета, также была усилена​ их прочность, в FAMS наняли большое количество новых сотрудников.

В марте 2017 года администрация президента США Дональда Трампа запретила пассажирам из ряда стран Ближнего Востока и Северной Африки проносить в ручной клади ноутбуки. Решение было принято исходя из соображений безопасности, власти опасались, что в технике может быть скрыта взрывчатка.

В июне 2017 года Министерство внутренней безопасности пообещало выписывать штрафы или запрещать вход в воздушное пространство США для авиакомпаний, которые нарушат требования правил безопасности. Через месяц американские власти отменили запрет на провоз ноутбуков в ручной клади из Стамбула и Абу-Даби, а также на рейсах авиакомпании Kuwait Airways.

Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Бизнес среднего возраста: 4 причины открыть свое дело после 40 лет
Pro
Развод и деньги пополам. А как быть с криптовалютой
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим