Общество, 24 янв 2013, 01:03

Штраф на вылете

Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) считает, что уличила «Аэрофлот» и Международный аэропорт Шереметьево (МАШ) в антиконкурентном сговоре, и грозит его участникам штрафом от 0,3 до 15% от оборота за 2011 год. Впрочем, «Аэрофлот» и Шереметьево утверждают, что они не могли ничего нарушить, поскольку их соглашение, вызвавшее претензии ФАС, не вступило в силу.

«За совершение действий, которые противоречат защите конкуренции, предусмотрена административная ответственность в размере 0,3% от выручки хозяйствующего субъекта, на рынке которого было совершено правонарушение за предшествующий календарный год. Для начисления размера административного штрафа будет браться выручка за 2011 год. Максимальный размер санкций, который предусмотрен этой статьей, — это 15% от годового оборота», — сказал вчера журналистам начальник отдела Московского областного управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) Денис Стуканов. Согласно данным о выручке компаний за 2011 год максимальный штраф для «Аэрофлота» может составить 20,37 млрд руб., для Шереметьево — 1,37 млрд руб.

В октябре прошлого года «Аэро­флот» подписал с базовым аэропортом Шереметьево соглашение о стратегическом партнерстве, его подробности компании не раскрыли. Было лишь известно о том, что авиакомпания будет управлять южной зоной аэропорта (терминалы D, E, F), где будут базироваться сам «Аэро­флот», его «дочки» и компании альянса Sky Team. Часть терминала F к лету 2014 года должна быть отдана под обслуживание внутрироссийских рейсов «Аэро­флота». ФАС усмотрела в кооперации «Аэрофлота» и Шереметьево ущемление интересов других перевозчиков, летающих из этого аэропорта, признав компании нарушителями закона «О защите конкуренции» (часть 4 статьи 11).

Однако в «Аэрофлоте» утверждают, что ничего не нарушали. «Это соглашение не вступило в силу. Мы убеждены, что оно не ущемляет интересны других игроков авиационного рынка и заключалось в интересах пассажиров и развития крупнейшей национальной государственной компании «Аэрофлот», — отметил официальный представитель авиакомпании. Он не стал комментировать возможность штрафных санкций со стороны ФАС. Источник в «Аэрофлоте» утверждает, что это соглашение подписывалось для того, чтобы перевозчик стал мегакомпанией, которая могла бы конкурировать с мировыми грандами: решение ФАС играет на руку иностранным конкурентам российской авиакомпании.

Официальный представитель аэропорта Шереметьево сообщил, что совет директоров МАШ получил решение ФАС и принял решение приостановить соглашение с «Аэрофлотом». «Мы направили в «Аэрофлот» предложения по пересмотру этого соглашения. Вопрос об обжаловании решения не стоит», — отметил официальный представитель МАШ.

Лидогенерация «любой ценой» устарела: 6 рабочих стратегий в маркетинге
Ремонт вместо ипотеки: как меняются запросы потребителей
Зачем при передаче наследникам бизнеса надо писать внутреннюю конституцию
✍🏻 «То и дело тушим пожары»: узнайте, как у вас отлажены процессы. Тест
Одна инструкция снизила число ошибок персонала на 85%. Что в ней написано
Почему банки не снижают ставки по ипотеке и чаще отказывают в ней
Война, мир и «чеховское ружье». Три сценария для экономики России
Экономическое чудо на коррупции. Как Мальта стала финансовым хабом для ЕС