Общество, 24 янв 2013, 01:03

Continental добавит себе веса

Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Спустя всего год с начала строительства в России завода по производству шин для пассажирских автомобилей немецкий концерн Continental задумался о расширении производства. Эксперты Continental уже разрабатывают бизнес-план проекта по производству в Калуге грузовых шин и готовятся представить его на суд совета директоров компании.

Сегодня компания Continental начинает испытания оборудования своего калужского завода по производству шин для легкового и легкого коммерческого транспорта, который должен заработать в конце 2013 года. Планируется, что уже в 2014 году завод выйдет на объем в 1,8 млн шин в год, а к 2016 году — на проектную мощность в 4 млн, рассказал РБК daily гендиректор «Континентал Калуга» Георгий Ротов. «На данный момент начало строительст­ва второй очереди производства, мощность которой также составит 4 млн шин, запланировано на 2015 год», — рассказал он. В перспективе мощности могут быть увеличены до 16 млн штук.

В 2012 году концерн Continental продал в России 2,1 млн покрышек и занял порядка 4% россий­ского рынка. В 2013 году продажи останутся на том же уровне или слегка увеличатся, но с выходом первой очереди калужского завода на полную мощность компания надеется завоевать 6—7% рынка. «Мы планируем, что 30% от общего объема производства будет поставляться на конвейер автопроизводителей, — поделился планами г-н Ротов. — Есть предварительные договоренности с глобальными заказчиками, официальные контракты сейчас находятся в стадии оформления».

В Калуге расположены завод Volkswagen и совместное предприятие Mitsubishi и Peugeot Citroen. Continental — глобальный партнер всех этих компаний. В этом же регионе расположен завод грузовиков Volvo. «В среднесрочной перспективе есть возможность разместить производ­ство грузовых шин Continental в Калуге, — подтвердил Георгий Ротов. — В настоящее время идет подготовка бизнес-плана, изучение рынка и расчет рентабельности такого производства». Проект будет вынесен на обсуждение совета директоров компании, и в случае положительного решения возможно строительство соответствующей линии, пояснил он.

В 2011 году Continental продала в России чуть менее 65 тыс. грузовых шин (по итогам девяти месяцев 2012-го — около 32 тыс.). Это менее 1% российского рынка (общий объем рынка грузовых шин в России, по данным «Кордианта», в 2011 году составил 7,2 млн штук). Но, для сравнения, мощность цеха по производству восстановленных грузовых шин Michelin в Давыдово — 50 тыс. штук в год. По оценке Алексея Рыбакова из ИК «Трейд-Портал», организовать в Калуге производ­ство грузовых шин аналогичной мощности обойдется Continental всего в 2—3 млн долл.

Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist