Общество, 24 янв 2013, 01:04

ЛУКОЙЛ лоббирует трубу

Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Если не развивать систему нефтепродуктопроводов, в стране вновь может возникнуть дефицит топлива, считает глава ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов. «Транс­нефтепродукт» (входит в «Транснефть») готов их строить, но только в пуле с нефтяниками и после решения ряда законодательных вопросов в части финансирования проектов.

Глава ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов предложил обсудить вопрос строительства неф­тепродуктопроводов на заседании правительственной комиссии по ТЭК, которое, как ожидается, состоится в феврале. По его словам, в России были созданы крупные системы по транспортировке нефти, однако были забыты трубопроводы для нефтепродуктов. «Это безопасно, экономически эффективно и экологически чисто, в том числе это касается и проекта Нижний Новгород — Москва», — пояснил он журналистам в Давосе. Он подчеркнул, что нефтепродуктопровод из Нижнего Новгорода очень важен, учитывая, что на московском рынке может возникнуть дефицит авиатоплива.

Вице-премьер Аркадий Дворкович согласился, что систему нефтепродуктопроводов нужно развивать, остается лишь вопрос финансирования. «Государство точно не будет выделять бюджетные средства, могу сказать однозначно. Будут ли государственные институты развития кредитовать такие проекты — ничего не исключаю, они будут рассматривать каждый конкретный проект», — сказал он.

В июле ЛУКОЙЛ заявил о планах строительства нефтепродуктопровода с принад­лежащего компании Нижегородского НПЗ в Московскую область. Его протяженность составит 500 км, инвестиции оценивались в 500 млн долл., сроки строительства — от 5 до 7 лет, пропускная способность — около 2 млн т нефтепродуктов в год. В проект ЛУКОЙЛ приглашал войти «Башнефть» и «Роснефть». В «Роснефти» и «Башнефти» вчера отказались от комментариев.

Транспортировка топлива по трубе обходится дешевле, чем железной дорогой, объясняют свой интерес к проекту в ЛУКОЙЛе. Для компании эта труба — способ укрепиться в московском регионе, добавил аналитик «Уралсиб Кэпитал» Алексей Кокин. Он согласен, что действующая система нефтепродуктопроводов по сравнению с нефтепроводами плохо развита. «Она строилась при советской власти для стратегических нужд, в том числе оборонных. При новой рыночной экономике расширялась мало и была переориентирована в основном на экспортные поставки», — говорит он. Схема финансирования проектов, как правило, под гарантии поставки нефти или топлива является предметом переговоров между компаниями и «Транснефтью», но бюджетные средства в ней не используются, добавил эксперт.

Pro
Как защитить пожилых родственников от переломов: советы врача из Гарварда
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
ИИ научился хирургии по видео и готов оперировать людей — Fast Company
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Станет ли торговый конфликт США и КНР причиной рецессии в Германии
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией