Станцию метро "Волхонка" украсят копиями экспонатов Музея им.Пушкина
На участке продления запроектировано 5 станций метрополитена: "Волхонка", "Плющиха", "Кутузовский проспект", "Деловой центр" и "Парк Победы". Особенностью проектирования станций стал тот факт, что все они будут возведены в условиях плотной городской застройки сложившегося центра города. Кроме того, отдельные станции необходимо интегрировать в систему пересадочных контуров.
Станция "Волхонка" – типовая, глубокого заложения. Особенностью станции является то, что поезда от пассажирской зоны предполагается отделить раздвижными дверями. Расположение станции в непосредственной близости от Государственного музея изобразительных искусств имени А.С.Пушкина наложило свой отпечаток и на архитектуру платформенной части.
Директор музея Ирина Антонова обратилась к мэру Москвы Сергею Собянину с предложением выполнить проект станции в музейном стиле – разместить на платформе станции копии и репродукции известных картин и скульптур из экспозиции Пушкинского музея. Идея была поддержана, что и воплотилось в проекте будущей станции.
Станция "Плющиха", которая будет расположена в сквере напротив здания МИД, и станция "Кутузовский проспект", которая будет выходить на обе стороны одноименного проспекта в районе Украинского бульвара и к гостинице "Украина", созвучны по архитектуре и цветовой гамме.
Станция "Деловой центр" уже конструктивно построена в центре ядра "Москва-Сити". Она находится на одном уровне со станцией "Выставочная", включая объединяющее пространство в виде антресолей, где расположены служебные помещения. Такое расположение обеспечивает удобные и быстрые пересадки между всеми тремя станциями пересадочного узла (будет пересадка на станцию "Деловой центр" Третьего пересадочного контура).
Станция "Парк Победы" Калининско-Солнцевской линии станет зеркальным отражением станции "Парк Победы" Арбатско-Покровской линии метрополитена. Проектировщики предлагают достроить вторую половину вестибюля в той же архитектуре, что и первую часть вестибюля.