Общество, 24 янв 2013, 01:00

МАК: У разбившегося во Внуково Ту-204 не сработал реверс

У самолета Ту-204 авиакомпании Red Wings, потерпевшего крушение 29 декабря в аэропорту Внуково, не сработала система реверса. Об этом говорится в сообщении Межгосударственного авиационного комитета (МАК).
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

"Через 2 секунды после перевода рычагов управления реверсом (РУР) в положение "максимальный реверс" последовал доклад бортинженера о невключении реверса. РУР находились в положении максимального реверса около 8 секунд, после чего реверс был выключен", - отмечается в сообщении МАК.

"Через 5 секунд после выключения реверса, после слов бортинженера "Реверс включай! Реверс!", зарегистрирован повторный перевод РУР в положение максимального реверса. Как и при первой попытке, включения реверса не произошло", - отмечается в отчете специалистов.

Также отмечается, что выкатывание самолета за пределы взлетно-посадочной полосы (ВПП) произошло через 32 секунды после приземления, практически по ее оси, на приборной скорости около 215 км/ч. В процессе выкатывания по команде командира воздушного судна бортинженер выключил двигатели с помощью стоп-кранов.

"Дальнейшее движение самолета происходило практически по продолженной оси ВПП. После выключения двигателей за счет торможения при движении по снежному покрову за пределами ВПП и наезду на неровности произошло одновременное обжатие левой и правой основных опор шасси. Обжатие основных опор шасси привело к автоматическому выпуску воздушных тормозов и интерцепторов, а также к перекладке створок реверсивных устройств двигателей. Столкновение самолета со склоном оврага произошло с путевой скоростью около 190 км/ч", - говорится в сообщении.

Авария во Внуково произошла 29 декабря. При приземлении самолет, проехав взлетно-посадочную полосу, выкатился за концевую полосу безопасности, разрушился на три части и загорелся, жертвами аварии стали пять человек.

По факту аварии было возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.263 Уголовного кодекса РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц). Ранее следователи изъяли техническую документацию из офиса компании. В качестве двух главных версий ЧП рассматривались неудовлетворительное состояние ВПП и отказ тормозов у самолета. Позднее первая версия была отвергнута МАК.

Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Почему Microsoft тратит десятки миллиардов на ИИ
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями