Общество, 24 янв 2013, 01:00

ВЦИОМ: Россияне доверяют результатам соцопросов

Россияне в большинстве случаев считают, что результаты социологических опросов отражают мнение населения (67%). Такие данные приводятся в исследовании, проведенном Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Это особенно характерно для женщин (69%) и тех, кто интересуется подобной информацией (87%). Скептическое же отношение характерно для мужчин (28%) и для тех, кто не проявляет интереса к итогам социологических исследований (59%).
Читать в полной версии
Фото: РБК

Данные социологических опросов вызывают интерес у большинства (65%) россиян, однако по сравнению с 2005г. таких респондентов стало меньше (тогда результатами исследований интересовались 77%). С наибольшим вниманием к результатам опросов общественного мнения относятся россияне со средним специальным и более высоким уровнем образования и женщины (по 68%).

Не интересуются данными социологов 29% опрошенных (в 2005г. - 19%), особенно - малообразованные респонденты (40%) и мужчины (31%).

Большинство россиян не сомневаются в том, что социологические опросы сегодня нужны (71%, в 2008г. - 76%). Только 14% опрошенных полагают, что в опросах общественного мнения нет смысла (в 2005г. - 8%).

Россияне, которые считают социологические опросы нужными, аргументируют это в первую очередь необходимостью знать общественное мнение (42%) и учитывать его при принятии решений (40%). Те же, кто не видит смысла в опросах, в большинстве случаев признают их бесполезными (38%). В числе прочих доводов - недоверие к их результатам (19%), уверенность в формальном характере исследований (19%).

Некоторые склонны думать, что методика проведения опроса не позволяет отразить мнение всего населения (11%) и что не все люди в ходе опроса отвечают честно (8%).

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 1-2 декабря 2012г. Опрошены 1,6 тыс. человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ
Pro
Инспектор ФНС вызвал вас на встречу и просит доплатить налоги. Что делать
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным