Общество, 24 янв 2014, 01:03

Ротенберг просит о зачистках

Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Часть небольших стройкомпаний, реализующих дорожные проекты, уже банкроты либо близки к разорению, заявил на заседании коллегии стройкомплекса столицы гендиректор ОАО «Мостотрест» Владимир Власов. Одна из главных причин — неисполнение городскими органами власти своих обязанностей по освобождению земли для строительства дорог и развязок. Эти обязанности перекладываются на плечи подрядчиков, из-за чего дороги не строятся вовремя и строительные компании теряют деньги.

Представитель принадлежащей Аркадию Ротенбергу компании попросил столичные власти изменить порядок взаимодей­ствия между городом и подрядчиками. Он напомнил, что в европейских странах существует четко выверенная система реализации строительных контрактов: сначала идет большой срок проектирования, учитывающий все возможные трудности и риски, потом идет расчистка территории от строений. И когда строитель выходит на площадку, он имеет возможность четко просчитать все возможные излишки и опоздания со сроками контракта. В России проблемы для подрядчика строительства часто заключаются в том, что он не может начать строительство из-за того, что он получает незачищенную под начало реализации проекта площадку. Строителям приходится иметь дело с местными жителями, которые начинают давить на власти, требуя не сносить принадлежащие им гаражи или сараи. В результате всеми юридическими вопросами приходится заниматься непосредственно стройфирме. «Мостотресту» подобная практика совсем не по душе, поэтому он и просит власти решать вопрос с собственниками строений еще на этапе проектирования.

Такие проблемы касаются почти всех подрядчиков, работающих в Москве, рассказал РБК daily источник в одной из крупных строительных компаний. Заказчик в лице города по закону обязан сам очищать землю от строений, но почему-то перекладывает эти обязанности на подрядчика. В Москве подобный случай был при строительстве дублера Кутузовского проспекта. Тогда город сообщил, что территория свободна для стройки, однако подрядчик, вышедший на объект, обнаружил на территории застройки строение. Оказалось, что проект строительства составлялся и утверждался еще тогда, когда этого объекта здесь не было. В итоге подрядчику, выигравшему тендер, пришлось своими силами договариваться о сносе этого строения, тратя лишние деньги на содержание техники, зарплату сотрудникам и т.д.

Другой случай возник при реконструкции Щелковского шоссе. На его пересечении с ­9‑й­ Парковой улицей подрядчик обнаружил некапитальное строение. Нужных документов у его владельца не было, но чтобы это здание снести, подрядчик был вынужден обратиться в суд, из-за чего процесс стройки затянулся и инвестконтракт не был выполнен в запланированные сроки.

Заммэра Марат Хуснуллин пообещал рассмотреть жалобу от «Мостотреста».

Стоит отметить, что структуры Аркадия Ротенберга завершили сделку по приобретению 25% акций компании «Мостотрест» у Михаила Абызова в октябре 2010 года. Доступ к крупнейшему строителю инфраструктуры в России г-н Ротенберг получил через покупку 50% Marc O’Polo Investments, акционерами которой также являются топ-менеджеры «Н-Транс».

Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ