Общество, 24 янв 2019, 06:48

СМИ узнали о недовольстве Минэкономразвития реформой экзаменов на права

В министерстве предупредили о финансовых рисках для бюджетов и образовательных организаций, призвав доработать проект постановления правительства об изменениях в сдаче экзаменов на водительские права
Читать в полной версии
Фото: Донат Сорокин / ТАСС

Минэкономразвития осталось недовольно проектом постановления правительства, который вносит изменения в сдачу экзаменов на водительские права (документ подготовила ГИБДД летом 2018 года). Об этом стало известно газете «Коммерсантъ». В случае, если единый экзамен будет введен вместо «площадки» и «города», это приведет к «повышению роли субъективного фактора», считают в Минэкономразвития.

В ведомстве заявили, что перенос испытаний с площадок в город приведет к «значительному увеличению временных затрат на прием практического экзамена». Минэкономразвития напомнило, что в МВД намеревались провести реформу, чтобы сэкономить время для сотрудников. ГИБДД необходимо «проработать риски в целях их минимизации», предлагаемые изменения в министерстве рекомендовали проверить путем эксперимента. По данным газеты, в МВД «неприятно удивились» оценке министерства, ведомство намерено сообщить правительству о всех разногласиях.

Из-за реформы автошколы могут столкнуться с «недополученной выручкой от неиспользования площадок и автодромов», замечали в ведомстве. В 2016 году власти ужесточили требования к автошколам, которые потратили на расширение учебных площадок до 0,24 га по меньшей мере 1 млрд руб. При этом государственные автошколы также понесут «убытки бюджетной системы», подчеркивают в министерстве.

«Увеличение количества и продолжительности экзаменов в дорожных условиях способно привести к ухудшению дорожной обстановки», — считают в Минэкономразвития. В ведомстве приводят в пример 20-метровый «КамАЗ», которому для выполнения упражнений необходимо пространство длиной не менее 70 м.

В декабре в ГИБДД сообщали, что после реформы «на площадке» будут проверять навыки разворота в ограниченном пространстве, заезд в бокс, парковку у погрузочной эстакады, сцепку и расцепку, а также параллельную парковку.

В городе экзаменуемые будут выполнять повороты, проезжать перекрестки, разворачиваться, перестраиваться, тормозить и останавливаться на разных скоростях, а также стартовать на подъеме и спуске. Тогда же глава ГИБДД Михаил Черников поддержал введение повторных экзаменов на знание правил дорожного движения при замене водительских прав.

​​ Минэкономразвития приводило данные на 2017 год, согласно которым в России прошло 4,6 млн экзаменов на права, из них 2,23 млн состоялось на площадке и 2,38 млн в городе. Ведомство указывает, что на каждого экзаменуемого пришлось 5,6 попытки сдачи испытаний, при этом 44% сдали площадку с первого раза, еще 34% — вождение в городе.
Pro
Как монетизировать личную экспертность и получать до ₽500 тыс. в месяц
Pro
На какой препарат теперь делает ставку производитель оземпика
Pro
Топ-менеджеры 60+ нужны все меньше: как зумеры свергают авторитеты
Pro
Русский Куршавель: как инвестировать в недвижимость на Алтае
Pro
«В постоянном поиске». Как импортеры решают проблемы с платежами за рубеж
Pro
«Русская рулетка»: как рассчитаться с китайцами — 5 схем
Pro
Корпорации уже установили тотальный контроль над нами. Дальше будет хуже
Pro
Скоро работодатели смогут забраться в голову к работникам. Законно ли это