Общество, 24 фев 2021, 12:40

В России запретят применять нестандартные знаки без разрешения ГИБДД

Росстандарт решил отменить ГОСТ, который регулирует установку нестандартных знаков на дорогах. Противники ГОСТа утверждали, что он противоречит или дублирует уже существующие стандарты
Читать в полной версии
Фото: Виталий Аньков / РИА Новости

Росстандарт решил отменить ГОСТ 58398–2019 «Экспериментальные технические средства организации движения», который регулирует применение уменьшенных, объединенных и других нестандартных знаков на дорогах, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на протокол комиссии ведомства по апелляциям. Теперь экспериментальные знаки можно будет применять только с разрешения ГИБДД.

«Росстандарт подпишет приказ об отмене ГОСТа установленным порядком», — сообщили РБК в агентстве.

Отмены ГОСТа добивался Научный центр безопасности дорожного движения МВД (НЦ БДД), который утверждал, что существуют противоречия и дублирование между ним и другими действующими стандартами, регламентирующими, например, разметку, правила и размеры знаков (ГОСТы 52289 и 52290). Центр обращал внимание на то, что возможность установки экспериментальных знаков ранее уже существовала, для чего владельцы дорог должны получить у ГИБДД специальное разрешение.

Центр также указывал на то, что правила дорожного движения не ссылаются на ГОСТ 58398 и, соответственно, водители не обязаны знать требования экспериментальных знаков. Этот ГОСТ также не входит в распоряжение правительства № 2438 об обязательных стандартах в области дорожного движения. Это, указывал Росстандарт, может вызвать осложнения при госзакупках в регионах, например если субъект закупит дорожные знаки по оспариваемому ГОСТу.

Еще одним аргументом НЦ БДД было противоречие ГОСТа Венской конвенции о дорожных знаках и сигналах 1968 года, в которой не предусмотрена стрелка на правый поворот на красный свет (есть в ГОСТе).

Идею о применении нестандартных знаков продвигали московский Центр организации дорожного движения (ЦОДД) и экспертный центр Probok.net. Это позволило бы избежать нагромождения указателей в городах, полагали они. Госстандарт получил статус предварительного в 2017 году, а в 2019-м — национального ГОСТа.

В 2018–2019 годах между ЦОДД и ГИБДД шел спор в суде из-за установки уменьшенных дорожных знаков в Москве. Тогда были установлены знаки «Уступи дорогу» и «Пешеходный переход» размером 500×500 мм вместо 900×900 мм и 700×700 мм соответственно. ГИБДД заявляло, что эти знаки должны быть стандартными для данных дорожных условий, так как в противном случае создается угроза дорожному движению. Оппоненты Госавтоинспекции в суде заявляли, что уменьшение знаков в рамках эксперимента не привело к увеличению аварий. В итоге суд занял сторону ГИБДД и присудил ЦОДД штраф в 200 тыс. руб.

В июле суд отменил решение по делу о дорожных знаках нестандартного размера.

Глава Probok.net Александр Шумский, комментируя «Коммерсанту» решение Росстандарта, заявил, что ГОСТ только расширяет варианты использования нестандартных знаков.

В ЦОДД изданию сообщили, что будут обсуждать вопрос отмены ГОСТа с ГИБДД. Там также отметили, что уменьшенные знаки ставились в рамках согласованного с инспекцией эксперимента по другому ГОСТу (52289) и не подлежат демонтажу в случае отмены ГОСТа 58398.

Pro
«Мы находимся на грани». Какие потрясения Рэй Далио предрек США
Pro
Зарплата программиста 1C в России доходит до ₽500 тыс. Как им стать
Pro
Все мировые банки проверяют клиентов по одной базе. Как не попасть в нее
Pro
Как «инфляция шаурмы» в Германии угрожает канцлеру Шольцу
Pro
Гайд по витаминам: какие бывают, откуда получить и чем могут быть опасны
Pro
«Иван Грозный». Как жесткий СЕО сделал JPMorgan главным банком в США
Pro
Как не нужно хвалить ребенка — выводы японского ученого
Pro
От стажера до руководителя: что нужно понимать на старте карьеры в IT