В Большой театр вернулся "Золотой век"
«Золотой век» был восстановлен самим Ю.Григоровичем в первоначальном виде. Сохранена сценография - костюмы и декорации, созданные постоянным соавтором хореографа С.Вирсаладзе.
Само решение возродить старый балет в прежней постановке можно считать довольно смелым. Сюжет «Золотого века» от современного зрителя далек, как НЭП, в эпоху которого происходит действие: в южном приморском городе, где ресторан «Золотой век» является излюбленным местом веселящихся нэпманов и пристанищем бандитов, возникает острый конфликт между завсегдатаями ресторана и рабочей молодежью, строящей новую жизнь.
В постановке Григоровича просоветская тема уходит на второй план. На первом - тема любви молодой девушки Риты, погибающей в обществе бандитов, и рыбака Бориса, спасающего ее от гибели. Григорович как классик не мог уйти от вечных вопросов и поставил балет вне времени. Даже эффектные массовые сцены с рабочей молодежью, нэпманами, ресторанными «шоу-герлз» бледнеют в сравнении с полными драматизма и лирики картинами любви Бориса и Риты. Балет, где каждый жест выражает не просто чувство, а его оттенки, становится событием даже для Большого театра.
Роли влюбленных великолепно исполнили молодая артистка Большого Анна Антоничева и специально приглашенный танцор Национальной оперы Украины Денис Матвиенко. В целом, «Золотой век», в котором раньше танцевали признанные звезды (Алла Михальченко, Людмила Семеняка, Галина Степаненко, Татьяна Голикова, Нина Семизорова, Мария Былова, Ирек Мухамедов, Юрий Васюченко, Андрис Лиепа, Марк Перетокин, Гедиминас Таранда, Александр Ветров, Дмитрий Белоголовцев, Владимир Деревянко, Николай Цискаридзе, Михаил Цивин), в новой постановке собрал звезд восходящих. Денис Матвиенко (Борис) и Екатерина Крысанова, исполнившая роль Люськи, подруги главного бандита Яшки, в прошлом году стали призерами X Московского международного конкурса артистов балета и хореографов.
Балет «Золотой век» густо населен: помимо центральных героев - Риты, Бориса, Люськи и бандита Яшки, в нем «живут» нэпманы, газетчики, матросы, бандиты, танцовщицы ресторана и др. Отчасти благодаря этому балет получился ярким и динамичным. Стоит прибавить свет, над которым работал сам Ю.Григорович, а также многоплановые декорации С.Вирсаладзе - и мы получим законченное творение в духе 20-х гг. прошлого века на великолепную музыку Дмитрия Шостаковича.
«Золотой век» станет настоящим подарком как для «старого» зрителя, истосковавшегося по балетной классике и качественной хореографии, так и для «нового», привыкшего к господству формы в современном балете.