Программа утилизации автомобилей будет продлена
Вчера заместитель главы Минпромторга Андрей Дементьев заявил, что министерство "считает возможным продлить госпрограмму утилизации автомобилей", на что из бюджета можно было бы выделить дополнительно 5 млрд руб. Исходя из скидки для покупки одной машины в размере 50 тыс. руб., это еще 100 тыс. автомобилей. Таким образом, программа доработала бы до конца 2011г., а не до мая, как предполагалось ранее.
В то же время, по словам источников "Ъ", необходимых 5 млрд руб. в бюджете на 2011г. нет, но выделить их можно по распоряжению премьера. Ожидается, что все необходимые поручения и документы о продлении госпрограммы утилизации будут оформлены к концу весны.
Именно АвтоВАЗ лоббировал продление программы до конца 2011г., говорят источники "Ъ", "хотя никаких формальных бумаг на эту тему завод не направлял".
То, что программу все-таки продлят, было изначально ясно, говорит совладелец дилерского холдинга КМ/Ч Ленур Ислямов. Михаил Пак из ИК "Атон" полагает, что это происходит не в последний раз. Аналитик поясняет, что с 2012г. АвтоВАЗ намерен вывести на рынок новую "бюджетную" модель Lada Granta, которая заменит устаревшее семейство "классики" - самое популярное в рамках утилизации. "Было бы логично включить в программу Granta вместо "классики", поддержав продажи новой модели в момент ее выхода на рынок", - говорит аналитик. Впрочем, Иван Бончев из Ernst & Young напоминает, что сейчас, когда продажи машин в России в целом восстановились, правительству следует работать над созданием в стране цивилизованного рынка утилизации автомобилей, когда за нее платит не госбюджет, а сам автовладелец.