Общество, 24 мар 2014, 18:59

Власти Турции проигрывают сражение с Twitter

Решение Реджепа Эрдогана запретить микроблог Twitter, в котором содержалось много критики как действующего главы правительства, так и правящей в Турции партии, привело к обратному эффекту. Люди продолжили использовать соцсети, еще яростней критикуя власти.
Читать в полной версии
Фото: Global Look Press

Как рассказал изданию Roads and Kingdoms один из активистов турецкой оппозиции, специалист Ялчин Пембечиоглу, хэштег "Twitter заблокирован в Турции" (#Twitterisblockedinturkey) оказался одним из самых популярных в мире, а число пользователей этой и других социальных сетей в Турции за несколько дней выросло в пять раз. Причем запрещенный микроблог продолжают вести даже соратники премьера Эрдогана.

По словам Пембечиоглу, объясняется это тем, что жители Турции давно научились обходить запреты. В 2008г. правительство попыталось запретить YouTube. Это привело к тому, что пользователи стали устанавливать на свои компьютеры различные программы, с помощью которых можно было преодолевать блокировку. После возобновления работы популярного видеохостинга пользователи на всякий случай не стали удалять эти программы.

Оппозиционеры уверены, что действия Эрдогана могут повлиять на расклад сил в стране и переманить часть сторонников премьера на сторону оппозиции. При этом Пембечиоглу утверждает, что Эрдоган усиливает силовой блок в правительстве, рассчитывая предотвратить новые массовые акции своих противников.

Напомним, в январе 2014г. в Турции вступил в силу закон, позволяющий регуляторам в сфере телекоммуникаций блокировать сайты, если их содержание признано оскорбительным или неуместным. Правительство утверждает, что новая норма призвана защитить, а не ограничить интернет-пространство страны. Доступ к Сети в Турции уже ограничен: за последнее время тысячи сайтов подверглись блокировке.

Как пошлины Трампа разогнали «чипфляцию» в США
Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей
Гонец с дурными вестями: как говорить команде о плохом
Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает
На какие пять важных мелочей вы не обращаете внимания в рабочей переписке
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
Для занятых руководителей: что такое мини-MBA и какие навыки она дает
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок