Общество, 24 мар 2017, 22:11

СМИ узнали о версии об «иллюзорном состоянии» пилота при крушении Ту-154

Пилот Ту-154 через минуту после взлета отправил самолет в пике, из-за того  что находился в иллюзорном состоянии, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на версию участников расследования авиакатастрофы. Эту версию, по данным газеты, подтверждают графики крена и тангажа самолета
Читать в полной версии
(Фото: Снимок с видео / Пресс-служба МЧС России / ТАСС)

Пилот самолета Минобороны Ту-154, потеряв ориентиры на земле после взлета, руководствовался не данными приборов, а собственными иллюзорными ощущениями, пишет газета «Коммерсантъ».

По данным источника издания, близкого к расследованию авиакатастрофы, все без исключения системы самолета «до самого столкновения с водой реагировали на управляющие действия экипажа своевременно и штатно». Через минуту после отрыва от взлетной полосы пилот неожиданно отправил Ту-154 в пике, вместо того чтобы продолжать набор высоты.

Такое поведение можно объяснить спецификой ночного вылета, пишет газета. Через ​несколько секунд после отрыва от хорошо освещенной взлетной полосы в Адлере и пересечения также подсвеченной береговой линии «сразу попадаешь как будто в черную дыру», объясняет авиаэксперт. Пилот оказывается «во власти собственных иллюзий» и не может правильно оценить положение самолета в пространстве. По статистике, потеря пространственной ориентировки является причиной каждой десятой катастрофы, отмечает «Коммерсантъ». ​

На то, что пилот Ту-154 находился именно в таком иллюзорном состоянии, указывают графики крена и тангажа самолета в последние секунды полета​, линии графиков имеют «дрожащую» форму, пишет газета. Участники расследования предполагают, что летчик постоянно изменял положение самолета из-за команд своего вестибулярного аппарата. Противники этой версии настаивают на том, что перепады связаны с тем, что система регистрации параметров была неисправной, отмечается в публикации.

Обнаруженные во время поисковой операции фрагменты Ту-154
Фотогалерея

Ранее «Коммерсантъ» уже писал, что причиной катастрофы могло стать «странное поведение» пилота. После отрыва от земли Ту-154 успел набрать высоту около 250 м и скорость порядка 360–370 км/ч, после чего командир экипажа по неизвестной причине перевел самолет в режим посадки.

Самолет Ту-154, летевший в сирийскую Латакию, пот​ерпел крушение над Черным морем утром 25 декабря. На его борту находились 92 человека: военнослужащие, артисты ансамбля имени Александрова, журналисты и глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка.

Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Привычка к счастью: 4 способа заметить хорошее в своей жизни
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Как с помощью ИИ вдвое увеличить выручку: примеры скриптов для сейлзов
Pro
Ваш бизнес «родился» в начале 1990-х: как сохранить его сегодня