Общество, 24 мая 2004, 23:22

Внедорожник "Нива" не будет снят с производства

Арбитражный суд г.Москвы оставил в силе предписание МАП РФ о приведении генерального соглашения между General Motors (США), компанией "Джи Эм Аусландзпроекте ГмбХ" (ФРГ), ОАО "АвтоВАЗ" и Европейским банком реконструкции и развития в соответствие с антимонопольным законодательством, выданное ОАО "АВТОВАЗ", сообщает пресс-служба Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ.
Читать в полной версии

Напомним, что в декабре 2003г. МАП России рассмотрел ходатайство ОАО "АвтоВАЗ" о приобретении 5 тыс. 900 акций с правом голоса ЗАО "GM-АвтоВАЗ". В совокупности с имеющимися у приобретателя акциями это составляло 49,9995% голосующих акций ЗАО "GM-АвтоВАЗ".

При рассмотрении ходатайства антимонопольный орган обнаружил нарушение законодательства в части создания неравных конкурентных условий ОАО "АвтоВАЗ" с последующим возможным вытеснением с рынка автомобиля "Нива" и заменой его на внедорожник "Шевроле-Нива".

Антимонопольное ведомство выдало предписание о приведении генерального соглашения в соответствие с положениями закона о конкуренции. В течение четырех месяцев ОАО "АвтоВАЗ" должно было официально проинформировать МАП России о принятых мерах по обеспечению самостоятельного производства и поставок на рынок автомобилей внедорожников серий "Шевроле-Нива" и "Нива" с учетом удовлетворения спроса на данные товары. Предписание МАП России было обжаловано в арбитражном суде.

Напомним, что с 1 января с.г. на автомобили российского автогиганта были повышены отпускные цены в среднем на 2% по модельному ряду. Как указали в пресс-центре АвтоВАЗа, данное повышение отпускных цен ориентировано на рыночную ситуацию, направлено на решение задач постановки на производство семейств автомобилей ВАЗ-2118 "Калина", семейства ВАЗ-2170 и дальнейшее улучшение потребительских свойств выпускаемых автомобилей "Лада", а также на совершенствование сервисно-сбытовой сети.

Проведенные изменения полностью согласуются с принятым в конце 2002г. советом директоров ОАО "АвтоВАЗ" решением об удержании в течение всего 2003г. отпускных цен на автомобили на одном уровне в перерасчете на валюту. Так, если на начало 2003г. средневзвешенная отпускная цена по всему модельному ряду АвтоВАЗа составляла 4 тыс. 235 евро, то в настоящее время - 4 тыс. 249 евро. Небольшой рост обусловлен изменениями структуры модельного ряда в сторону более современных модификаций и более насыщенных комплектаций автомобилей ВАЗ.

К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
ФНС может посчитать продажу в соцсетях бизнесом. Как избежать штрафов
Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей
Как бизнесу выйти на рынок b2g и почему не стоит бояться госсектора
Худшая азиатская валюта за год. Почему курс рупии бьет антирекорды
Китай рекордно закупает СПГ из России. Поможет ли это НОВАТЭКу
Забытые домены служат мишенью для хакеров: как провести ревизию
Акции, облигации или валюта: куда эксперты советуют вложиться в декабре