Общество, 24 мая 2012, 17:05

Ничего личного, просто бизнес: Sony расстается с Sharp

Японская Sony Corp. выходит из совместного предприятия с Sharp Corp. по производству жидкокристаллических (LCD) панелей Sharp Display Products Corp. Новая стратегия Sony предусматривает покупку таких панелей вместо их производства.
Читать в полной версии
Фото: РБК

По условиям соглашения Sharp Display Products Corp. выкупит за 10 млрд иен (126 млн долл.) все акции Sony в капитале СП (7,04% акций), говорится в пресс-релизе японской корпорации.

Между тем в декабре 2011г. Sony вышла из капитала СП с южнокорейской Samsung Electronics, которая выкупила долю японской Sony Corp. в капитале S-LCD (специализируется на производстве ЖК-дисплеев) за 1,08 трлн вон (938,97 млн долл.). Данная сделка позволила Sony монетизировать долю в S-LCD, одновременно обеспечив бесперебойные поставки LCD-панелей от Samsung. При этом Sony закупает панели по рыночной стоимости, не неся рисков и производственных издержек.

Стоит отметить, что в последнее время японские корпорации Sony, Panasonic и Sharp испытывают финансовые трудности. Совокупные чистые убытки компаний по итогам 2011-2012 финансового года (завершился 31 марта с.г.) превысили 20 млрд долл. Столь неутешительные результаты обусловлены потерями подразделения по производству жидкокристаллических панелей (LCD-мониторов) на фоне снижения спроса на них, а также укреплением иены, которое делает экспорт менее прибыльным.

В 2011г. рынок ЖК-дисплеев объемом 100 млрд долл., достигнув своего пика в 2010г., начал сжиматься. По мнению экспертов, рынок продолжит сокращаться на 3-4% ежегодно, так как потребители развитых стран уже успели заменить старые мониторы на электронно-лучевых трубках на новые жидкокристаллические модели. Кроме того, технологии LCD постепенно начинают уступать место усовершенствованным дисплеям.

Тем временем 15 мая появилась неофициальная информация о том, что японские производители потребительской электроники Sony и Panasonic ведут переговоры о совместной разработке телевизоров на базе OLED-технологий нового поколения (технологии построения дисплейных панелей с использованием светодиодов на основе светоизлучающих органических материалов). В свою очередь их южнокорейские конкуренты Samsung Electronics и LG Electronics уже активно внедряют OLED и планируют наладить коммерческое производство таких экранов уже к концу текущего года.

Напомним, Sony опубликовала рекордные убытки по итогам 2011-2012 финансового года. Чистые убытки компании выросли в 1,7 раза и составили 456,7 млрд иен (5,72 млрд долл.). Кроме того, к концу 2012г. корпорация сократит штат сотрудников на 6%, уволив 10 тыс. человек. Капитализация компании сократилась почти на 60% за период с 2005г.

Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Как российской компании судиться с индийским контрагентом