Общество, 24 мая 2013, 01:05

Консультации от Экспобанка

Читать в полной версии
Фото: РБК

Принадлежащий Игорю Киму Экспобанк решил отказаться от агрессивного наращивания портфеля в пользу консалтинга и помощи корпоративным клиентам по другим вопросам. Зампредправления Дмитрий Ганушкин уверен, что через несколько лет почти всем банкам нужно будет найти специализированную нишу или уйти с рынка.

Как рассказал РБК daily Дмитрий Ганушкин, после покупки Барклайс Банка Игорем Кимом осенью 2011 года кредитную организацию решили переориентировать на работу со средним бизнесом. Название было изменено на предыдущее — Экспобанк. На момент прихода нового акционера корпоративный портфель составлял около 5 млрд руб. Из-за крайне консервативной политики клиентами были только крупные компании.

Сейчас Экспобанк интересуют организации с годовой выручкой от 100 млн долл. Объем портфеля на данный момент составляет примерно 14 млрд руб., до конца года этот показатель планируется увеличить примерно на 50%. Но главным драйвером роста доходов предполагается сделать не агрессивное наращивание кредитования, а интеллектуальный сервис. «Он включает в себя любой консалтинг и реализацию сложноструктурированных сделок, организацию привлечения средств, проектное финансирование и другие услуги», — поясняет Дмитрий Ганушкин.

Зампредправления считает, что в течение нескольких лет банковский сектор существенно эволюционирует: «Классическую модель универсальных банков смогут и дальше реализовывать лишь государственные кредитные организации и самые крупные игроки». По его мнению, большая конкуренция, растущие издержки и рыночная ситуация приведут к тому, что банкам надо будет искать свою специализированную нишу. У Экспобанка специализацией будет сервис интеллектуальных услуг для корпоративных клиентов.

Для кредитной организации приоритетные отрасли — жилищное и инфраструктурное строительство, а также сектор коммерческой недвижимости. «Существенную долю портфеля занимают и наши исторические клиенты. Они сотрудничали с нами как минимум последние три-пять лет в банках, принадлежащих Игорю Киму», — говорит г-н Ганушкин. По его словам, ядро команды Экспобанка в основном составляют люди, работавшие вместе с Кимом не менее пяти-семи лет. Сам Дмитрий Ганушкин занимал руководящие должности в банках бизнесмена с 2005 года. До 2012 года финансист был председателем правления Стромкомбанка, позднее присоединенного к Экспобанку, в объединение вошел также Сиббизнесбанк. Экспобанк стал основой финансового бизнеса Игоря Кима после выхода из капитала МДМ Банка в 2011 году.

Участники рынка отмечают возникший в последние годы интерес к некредитному обслуживанию корпоративных клиентов. Как вспоминает член правления Райффайзенбанка Оксана Панченко, после кризиса 2008—2009 годов даже специализированные IB-банки задействуют свой баланс как часть пакетных решений — бридж-кредитов, андеррайтинга, финансирования сделок приобретений чего-либо. «Но входной билет на рынок IB-бутиков без привлечения баланса — спорное решение, особенно в условиях жестокой конкуренции», — полагает г-жа Панченко. По ее мнению, наибольшую привлекательность имеет универсальная модель. Старший вице-президент Промсвязьбанка Алексей Федоткин считает, что строить корпоративный бизнес только на некредитных услугах нельзя, но их доля у банков должна быть значительной.

Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»