Общество, 24 мая 2013, 05:20

При строительстве атомохода "Нерпа" пропали 500 млн руб.

При реализации контракта на завершающем этапе строительства атомной подводной лодки "Нерпа" для ВМФ Индии пропали 500 млн руб. из средств "Рособоронэкспорта". Деньги были перечислены ОАО "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта" (ДЦСС), но потерялись по пути к исполнителю контракта, пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на источник.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Нарушения были выявлены в ходе внутренней проверки ДЦСС, проведенной его единственным акционером - Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК). Последняя обратилась в Счетную палату с просьбой выполнить совместную контрольную проверку в отношении дальневосточных активов.

По словам собеседника, один из ключевых эпизодов связан с контрактом на завершение строительства и передачей иностранному заказчику изделия с заводским номером 518. Речь идет о подлодке К-152, известной как "Нерпа". Атомоход был передан Индии в аренду на 10 лет в январе 2012г.

В свое время "Рособоронэкспорт" предоставил в виде займа 1 млрд руб. на достройку АПЛ, деньги поступили в ДЦСС. Однако Дальневосточный центр перечислил исполнителю контракта - Амурскому судостроительному заводу (АСЗ) - только половину средств. Куда делись оставшиеся средства, пока не известно.

В ОСК подтвердили факт проведения внутренней проверки дальневосточных активов - она охватывает 2009-2011гг. Новая ревизия с привлечением пяти аудиторов Счетной палаты будет многопрофильной, заверил пресс-секретарь ОСК Алексей Кравченко. Он отказался обсуждать нарушения, о которых сообщил источник, сославшись на закрытый характер вопроса.

Строительство "Нерпы" началось в 1993г., в середине 1990-х гг. проект был заморожен, работы возобновились в 2004г. - после того как был подписан контракт с Индией. В январе 2012г. Россия передала субмарину ВМФ Индии, правда, с задержкой на пять лет. Стоимость контракта оценивается в 785 млн долл.

Стоит напомнить, что глава ОСК Андрей Дьячков покинул пост по собственному желанию в начале мая 2013г. Отставка состоялась после отповеди вице-премьера Дмитрия Рогозина, который был возмущен сроками строительства верфей на Дальнем Востоке и "мутными схемами совладения", через которые корпорация контролирует судостроительный завод в Архангельской области. Новым руководителем ОСК был назначен выходец из НПК "Уралвагонзавод" Владимир Шмаков.

Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway