Пандемия коронавируса, 24 мая 2021, 06:30

Почти четверть россиян стали меньше курить после отмены самоизоляции

Во время самоизоляции больше курить стали 14% опрошенных, но после ее отмены таких осталось лишь 5%. Среднее суточное потребление среди респондентов с 2008 года снизилось на две-три сигареты
Читать в полной версии
Фото: Кирилл Каллиников / РИА Новости

Почти четверть опрошенных россиян (24%) стали реже курить после отмены режима самоизоляции и снятия карантинных ограничений, говорится в исследовании сервиса по поиску работу Superjob (есть у РБК).

В опросе, проводившемся с 5 апреля по 13 мая, участвовали 1,6 тыс. респондентов из всех округов. Опрошенные — экономически активное население старше 18 лет, все курящие.

Во время самого карантина 14% опрошенных россиян отмечали, что курят больше, чем до пандемии. Однако после отмены режима самоизоляции чаще курить стали лишь 5% респондентов. Большинство опрошенных (60%) не изменили своих привычек и курят столько же.

При этом по сравнению с 2008 годом россияне стали курить меньше, говорится в исследовании. Это касается и как тех, кто планирует бросить, так и тех, кто не собирается этого делать. Первые в среднем стали выкуривать в день на три сигареты меньше — не 13, а десять; у тех, кто не планирует бросать, их число за сутки уменьшилось с 15 до 13.

Режим самоизоляции и антикоронавирусные ограничения повлияли на предпочтения граждан и при выборе алкоголя. Во время строгого карантина в апреле—июне россияне стали чаще покупать крепкое спиртное. Продажи виски, рома, текилы и других напитков, кроме водки и коньяка, в этот период выросли на 22%, сообщало Росалкогольрегулирование. Такой же рост (на 22%) показали и продажи спиртовых настоек крепче 25 градусов.

При этом скачок спроса в 2020 году произошел не только на более крепкий, но и на более дорогой алкоголь: потребители делали выбор в пользу таких напитков, отказываясь от пива и вина, сообщила Financial Times со ссылкой на аналитиков и производителей. По данным издания, граждане начали переходить на такие напитки и коктейли собственного приготовления из-за закрытия баров. На рост спроса могло повлиять также то, что многие не могли отправиться в отпуск, в результате чего у них скапливались сбережения, которые тратились на покупку более качественного алкоголя, пишет издание.

Pro
Как ФНС находит скрытую выручку: шесть провальных для бизнеса схем
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Компанию обманул подрядчик. В чем просчитался гендиректор и что делать
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Как с помощью ИИ вдвое увеличить выручку: примеры скриптов для сейлзов
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций