Общество, 24 июн 2006, 18:17

ФБР: Взрыв небоскреба в США был плохо организован

План, разработанный семью предполагаемыми террористами, арестованными на днях в США, был скорее идеей, нежели конкретным руководством к действию. Сама же группа представляла из себя скорее ячейку единомышленников, объединенных общей идей, нежели команду, способную осуществить конкретный план террористической атаки. Об этом заявил заместитель главы ФБР Джон Пистол.
Читать в полной версии

Напомним, семь человек были арестованы 22 июня в американском городе Майами по подозрению в подготовке теракта в небоскребе "Сирс-Тауэр" в Чикаго. Кроме того, среди возможных целей рассматривались здание федеральных властей в Майами, а также офисы ФБР.

Как сообщили представители американских спецслужб, у задержанных не было ни необходимых материалов, ни достаточного финансирования для реализации своих замыслов. Не было у них и связи с "Аль-Кайедой", хотя они и испытывали симпатии к этой террористической организации, передает (С) Associated Press.

Представители правоохранительных органов США говорят, что подготовка терактов находилась на предварительной стадии, и арестованные не представляли непосредственной угрозы безопасности.

Отметим, что пять из семи задержанных - чернокожие граждане США, исповедующие ислам.

Между тем две недели назад иракское крыло "Аль-Кайеды" заявило о готовности совершить в США новые крупномасштабные теракты. В заявлении боевиков, размещенном на одном из исламистских интернет-сайтов, говорится, что группировка готовит "масштабные теракты, которые потрясут противника, как землетрясение, и лишат его сна".

Впрочем, на Западе обещаниям террористов не слишком-то верят. Госдепартамент США полагает, что "Аль-Кайеда" заметно сдала позиции. Так, в ежегодном докладе о терроризме сказано, что к 2005г. "Аль-Кайеда" существенно утратила свое влияние в Афганистане, а ее связи с движением "Талибан" столь же заметно ослабли. Благодаря присутствию иностранных сил, властям удалось нарушить поставки и финансирование международной сети.

Тем не менее, сегодня телеканал Al-Jazeera показал краткое видео с участием второго человека в международной террористической организации "Аль-Кайеда" Аймана аз-Завахири, считающимся "правой рукой" Усамы бен Ладена. Он отдал дань памяти погибшему главе "Аль-Кайеды" в Ираке Абу Мусабу аз-Заркави и поклялся отомстить за его гибель. "Мы выражаем мусульманам соболезнования за гибель одного из лучших бойцов", – сказал террорист об А.аз-Заркави.

В заключение отметим, что недавно стало известно, что террористы готовили новый масштабный теракт в нью-йоркском метро, сопоставимый по масштабам с терактами 11 сентября. Об этом говорится в новой книге известного американского публициста Рона Саскинда.

Как утверждает автор книги, ссылаясь на источники в Центральном разведывательном управлении США, о замысле террористов американские спецслужбы узнали после ареста членов террористической ячейки в Бахрейне в феврале 2003г.: планы боевиков были записаны на жестком диске одного из изъятых у них компьютеров. С помощью портативного устройства с дистанционным управлением террористы планировали распылись в метро смертельный газ - цианистый водород. Однако за 45 дней до намеченной даты один из наиболее приближенных к главе "Аль-Кайеды" Усаме бен Ладену боевиков - Айман аз-Завахири - отозвал приказ об атаке.

Неназванные представители американских властей подтвердили, что знали о готовящемся теракте. Именно поэтому, сказали они, в феврале 2003г. в метро Нью-Йорка были усилены меры безопасности.

Pro
Бывший топ-менеджер Google: как понять, что вы поощряете буллинг в офисе
Pro
Шопинг-стримы в Китае удивляют оборотами. Какие шансы у них в России
Pro
Почему взрослые по всему миру глупеют — The Economist
Pro
Как ошибка в таблице Excel заставила MI5 следить не за теми
Pro
Как платить НДФЛ за сотрудников с 1 января 2025 года. Примеры расчетов
Pro
Капитал новой администрации Трампа — $450 млрд. Вот кто в нее войдет
Pro
Как криптовалютные карты работают в реальной жизни: оплата без фиата
Pro
Nike, Lego, Сoca-Cola: как бренды играют на чувствах зрителей в рекламе